Экономика крупнейшей в РФ судоходной компании «Совкомфлот» может развалиться в рамках борьбы с офшорами. Об этом, как сообщает «Прайм», заявил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач.
Узнайте больше в полной версии ➞Заместитель министра пояснил, что под контролем «Совкомфлота» и других российских компаний находится флот под флагами зарубежных стран, в первую очередь офшоров. «Фактически экономика строится так, что по-прежнему выгоднее работать под зарубежным флагом», — уточнил Клепач.
Чиновник привел в пример статистику: по его словам, в 2001 году объемы перевозок внешнеторговых грузов российскими компаниями на судах под флагом РФ и под флагами зарубежных государств составляли примерно по шесть миллионов тонн. Сейчас же соотношение составляет 5 миллионов к 15 миллионам в пользу судов под иностранными флагами.
Замминистра предложил подумать над тем, как можно стимулировать переход судов российских компаний под российский же флаг. По его словам, для повышения привлекательности флота РФ достаточно выполнить нормативные акты, прописанные еще в 2010 году в стратегии развития морской деятельности до 2030 года.
Почему выгоднее работать под иностранным флагом, Клепач не уточнил. Ранее СМИ отмечали, что компании охотнее регистрируют суда за границей из-за сложности и дороговизны этого процесса в России.
18 декабря сразу три компании — «Русал», «КамАЗ», «РусГидро» — объявили о планах вывести активы из офшоров. Организации приняли решение вскоре после обращения президента Владимира Путина к Федеральному собранию. 12 декабря глава государства заявил, что российские компании с иностранной юрисдикцией будут лишены господдержки. По информации «Коммерсанта», одновременные заявления компаний о переводе активов объясняются тем, что выразить свою позицию их попросили в администрации президента.