Россия
10:37, 20 декабря 2013

Топ-менеджера «Мобилбанка» посадили за вымогательство

Глеб Киляков
Фото: Василий Шапошников / Коммерсантъ

Таганский суд Москвы вынес приговор бывшему управляющему московским филиалом обанкротившегося ОАО «Мобилбанк» Глебу Килякову и соучредителю ОАО «Строительный альянс» Михаилу Горбунову, признанным виновными в вымогательстве коммерческого подкупа. Об этом 20 декабря пишет газета «Коммерсантъ».

Узнайте больше в полной версии ➞

Килякова приговорили к четырем годам колонии, а Горбунова — к трем с половиной. Материалы в отношении еще одной обвиняемой, начальника управления «Мобилбанка» по работе с клиентами Ирины Потехиной, выделены в отдельное производство. Она пока не может участвовать в судебном разбирательстве из-за болезни. Потехина находится на свободе под подпиской о невыезде.

Установлено, что Киляков, Горбунов и Потехина вымогали 1,4 миллиона рублей у гендиректора ООО «Фаворитсервис» Эльмиры Феткуловой. Летом 2012 года, узнав о предстоящей процедуре банкротства «Мобилбанка», Феткулова захотела забрать со счетов свои деньги. Банкиры согласились отдать деньги только в обмен на «откат». Чтобы придать сделке видимость законности, Киляковой предложили заключить фиктивный договор поставки стройматериалов со «Строительным альянсом» (по информации следствия, фирма на тот момент накопила большое количество долгов, не осуществляла никакой деятельности и не могла продавать стройматериалы).

Феткулова согласилась заплатить и перевела 1,4 миллиона рублей со своего счета в «Мобилбанке» на счет «Строительного альянса». Оттуда их перевели на счет фирмы-однодневки, а затем обналичили. После этого Киляков отдал Феткуловой 570 тысяч рублей (около 30 процентов от причитавшейся ей суммы). Банкир пообещал в будущем отдать предпринимательнице еще 30 тысяч рублей, но так и не выполнил обещание.

Феткулова обратилась в правоохранительные органы. В сентябре 2012 года Килякова, Горбунова и Потехину задержали. Через месяц после этого состоялось банкротство «Мобилбанка». Фигуранты не признали свою вину. Они заявили, что сделка с поставкой стройматериалов не являлась фиктивной, и обязательства по договору были бы выполнены, если бы их не арестовали.

< Назад в рубрику