Одинцовский городской суд Московской области вынес приговор по делу, фигуранткой которого являлась Вера Трифонова, умершая в 2010 году в СИЗО «Матросская тишина». Об этом 25 декабря сообщает РАПСИ.
Узнайте больше в полной версии ➞Признанный виновным в мошенничестве Юрий Шубин приговорен к одному году и десяти месяцам лишения свободы, а его подельник Георгий Шамирян — к полутора годам. Эти сроки обвиняемые отбыли за время следствия, теперь они будут освобождены. Шубин и Шамирян два года провели в СИЗО, а в 2011 году были переведены под домашний арест. Таким образом, они провели в заключении больше, чем в итоге назначил суд.
Производство в отношении Трифоновой суд прекратил по ходатайству ее родственников. Они имели право потребовать разбирательства, чтобы доказать невиновность покойной, однако решили этого не делать.
В 2009 году Шубин и Трифонова обещали председателю правления АКБ МФТ-Банк Павлу Разумову за 1,5 миллиона долларов назначить его членом Совета Федерации. Также они обещали помочь решить вопрос с получением межбанковского кредита в размере 20 миллиардов рублей. Шубин и Трифонова утверждали, что им поможет депутат Магаданской областной думы Шамирян, который якобы скоро станет губернатором Магаданской области. Кроме того, без участия Шамиряна они получили от банкира 26 миллионов рублей, обещая оказать помощь в аренде лесного участка.
Банкир обратился в правоохранительные органы, обвиняемых поместили под арест. 30 апреля 2010 года Трифонова скончалась в тюремной больнице. Официально причиной смерти назвали сердечную недостаточность. Но родственники заявили, что Трифонова страдала сахарным диабетом, диабетической нефропатией и хронической почечной недостаточностью, в связи с чем не могла переносить условия ареста.
Смерть Трифоновой, как и смерть арестованного юриста Сергея Магнитского, вызвала широкий общественный резонанс. Расследование показало, что сердечный приступ спровоцировала неправильная постановка катетера. Было возбуждено дело в отношении врача, но затем дело закрыли в связи с истечением срока давности. Также фигурантом дела стал следователь, настоявший на продлении ареста обвиняемой. Это дело было закрыто в связи с отсутствием состава преступления.