Компания Apple потратит 32,5 миллиона долларов на выплату компенсаций родителям, чьи дети сделали покупки в App Store без их ведома. Об этом 15 января сообщает Agence France-Presse.
Узнайте больше в полной версии ➞Сумму выплаты определила Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC). Отмечается, что 32,5 миллиона — нижний порог выплат. В случае если компания выплатит компенсаций на меньшую сумму, остаток ей придется вернуть FTC. Как заявила председатель комиссии Эдит Рамирес, компания Apple также согласилась убрать из своей платежной системы 15-минутное «окно», во время которого можно совершать покупки без подтверждения пароля.
По словам главы Apple Тима Кука, которые приводит издание 9to5Mac, ранее компания решила вернуть деньги всем пострадавшим от случайных «детских» покупок. Для этого Apple разослала письма 28 миллионам пользователей App Store, которые когда-либо скачивали приложения для детей. В ответ компания получила 37 тысяч жалоб, каждая из которых, по словам Кука, будет удовлетворена.
Кук также выразил недовольство тем, что FTC предъявило компании претензии по вопросу, который ранее уже был урегулирован (речь идет о поданном в 2011 году против компании коллективном иске от родителей). Тем не менее Apple выполнит предписания FTC, поскольку компания и так собиралась сделать то, к чему их принудил регулятор, заявил Кук.
Впервые о том, что Apple пользователям App Store выплатит «детские» компенсации, стало известно летом 2013 года. Тогда сообщалось, что компания пошла навстречу подавшим против нее коллективный иск родителям, хотя виновной себя не признала.
Проблема «детских» трат связана с тем, что «внутри» некоторых приложений можно совершать покупки. Если запрос на такую покупку сделан в течение 15 минут после загрузки приложения, пароль для подтверждения транзакции не спрашивается. С 2011 года в iOS введено два 15-минутных интервала — один для покупок в App Store, другой для покупок «внутри» приложений.