Хотите видеть только хорошие новости?

Генпрокуратуру попросили проверить отключивших «Дождь» операторов

Работа телеканала «Дождь»
Работа телеканала «Дождь»

Совет по правам человека при президенте РФ обратился в Генеральную прокуратуру с требованием проверить законность отключения кабельными операторами телеканала «Дождь». Сообщение об этом 31 января появилось на сайте СПЧ.

Как говорится в тексте обращения, отключив в конце января «Дождь» операторы нарушили 29-ю статью российской конституции. «В данном случае они взяли на себя функцию цензуры, что прямо запрещено конституцией и законом „О средствах массовой информации“», — заявили в Совете.

Представители СПЧ также считают, что таким образом были нарушены права и интересы потребителей (подписчиков кабельных компаний). В СПЧ ссылаются на Гражданский кодекс и закон «О защите прав потребителей», отмечая, что по факту отключения «Дождя» операторы теперь обязаны «выполнить свои обязательства перед абонентом, в натуре, то есть реально, фактически» и компенсировать своим подписчикам нанесенный моральный ущерб. Совет просит Генпрокуратуру «принять меры в соответствии с действующим законодательством».

Ряд российских кабельных операторов объявили об отключении эфира телеканала «Дождь» 29 января. Часть операторов объяснили приостановку вещания «отсутствием договора», другие отметили, что пошли на отключение из-за провокационного опроса о блокаде Ленинграда, проведенного «Дождем». Одна из компаний («Триколор ТВ») заявила, что отключать «Дождь» не будет, однако выдвигает каналу ультиматум. В «Триколор ТВ» пообещали расторгнуть договор с «Дождем», если «некорректная политика канала не изменится в ближайшие 30 дней».

Ставший причиной скандал опрос о блокаде Ленинграда был проведен в эфире программы «Дилетанты», вышедшей на «Дожде» 26 января. Программа была посвящена 70-летию снятия блокады города («Дилетанты» являются совместным проектом «Дождя» и исторического журнала «Дилетант»). Зрителям предлагалось ответить на вопрос «стоило ли сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней». Опрос был также продублирован на сайте канала и в официальном твиттере «Дождя». Формулировка вопроса вызвала возмущение пользователей соцсетей. В тот же день опрос был удален, а руководство «Дождя» принесло свои извинения тем, кого он мог оскорбить.

Обсудить
Осталось прикопать
Неуязвимые бактерии угрожают гибелью человечеству
Японская бригада
Как якудза завоевывала власть и уважение в Японии: обзор Yakuza 0
Адский пепел
Что сотворило с человечеством мощнейшее в истории извержение вулкана
Спиральная галактика NGC 3521Их взрывы
Найден источник инопланетных сигналов
Лица не увидать
Пользовательницы Instagram посвящают аккаунты своим пятым точкам
Пернатый премиум-класса
Турецкие коллекционеры тратят последние деньги на элитных голубей
Дональд Трамп с женой Меланией и моделью Хайди Клум в 2008 годуБойкот по-голливудски
На инаугурации Трампа не будет звезд?
«Этим парням не нужен от меня секс»
История феминистки из Абу-Даби, которая живет за счет мужчин
За сотку до центра?
Настоящие раритеты, заканчивающие жизнь в роли африканского такси
Тест-драйв самого красивого бюджетника
Длительный тест Renault Kaptur, симпатичнейшего из бюджетников: часть первая
Тест седана с динамикой суперкара
Тест Audi S8 Plus — представительского седана с максималкой 305 км/ч
5 уникальных суперкаров, погибших в авариях
Очень редкие автомобили, которые закончили жизнь в ДТП
«Теперь она бомж и живет в закутке под лестницей»
История преподавательницы, лишившейся трех квартир в Москве
«Мы начали решать свои проблемы, как в 90-х»
За потребительские кредиты смогут отбирать квартиры
Развели тут бордель
Экскурсия по самому большому публичному дому Южного полушария
Война дворцам
Каких домов лишились в 2016 году звезды Голливуда