Главный детский онколог Минздрава РФ Владимир Поляков обвинил благотворительные фонды в том, что они дискредитируют российскую медицину, отправляя детей лечиться за рубежом. Об этом сообщает «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞По мнению Полякова, не бывает такого, чтобы ребенок, признанный неизлечимым в России, выздоравливал бы за границей. «Если отечественная медицина признала ребенка инкурабельным, значит он реально инкурабельный», — сказал онколог. Сбор денег на лечение за рубежом, который популяризуют некоторые электронные СМИ, Поляков назвал «чистой воды спекуляцией».
При этом Поляков заметил, что в России не хватает детских онкологов, а педиатры редко сталкиваются с онкологией и не могут поставить диагноз. Не хватает, по его мнению, и крупных детских онкологических центров.
Кроме того, главный детский онколог рассказал, что Минздрав намерен «делать упор» на приобретении и поддержке российских препаратов для лечения рака. При этом ведомство склоняется к выпуску отечественных лекарств. «А это не так скоро. Речь идет о дженериках», — отметил Поляков. Дженериками называются непатентованные аналоги оригинальных препаратов (или лекарства, которые продаются под запатентованным названием, отличным от оригинального). У них то же действующее вещество, что и у оригинальных средств, но они стоят дешевле. При этом врачи обращают внимание на то, что к ним нужно относиться как к отдельным препаратам, так как все, помимо действующего вещества, в дженериках может быть другим.
Список жизненно важных препаратов, которые Минздрав будет закупать в 2014 году, не изменился по сравнению с прошлым годом. Однако из-за подорожания лекарств при неизменном количестве выделяемых на них денег, по словам Полякова, возникнет «определенный дефицит».
В конце декабря Поляков уже рассказывал «Аргументам и фактам» о своем отношении к лечению за рубежом. «Меня это злит, потому что это вызывает недоверие к российскому врачу, к отечественной медицине. Это настолько не соответствует действительности», — говорил Поляков.
Он заметил, что только некоторые процедуры не делают в России (например, пересадку печени от неродственного донора), и их выполняют за рубежом. «Но чаще всего это спекуляция, раздутая средствами массовой информации. Я об этом писал в министерство здравоохранения», — пояснил Поляков. Он также добавил, что благотворительные фонды «за все берутся, потому что за это деньги получают», и часто вывешивают на своих сайтах фотографии умерших детей. «Неизвестно, для кого собирают эти деньги», — заключил главный детский онколог. Какие именно фонды имеются в виду, Поляков не уточнил, однако он заметил, что с некоторыми фондами работает «с удовольствием».