Парламент Турции принял законопроект, существенно расширяющий полномочия властей в сфере контроля за интернетом. Об этом 6 февраля сообщает Agence France-Press. Новый закон позволит турецкому Телекоммуникационному директорату (TIB) блокировать сайты без санкции суда.
Узнайте больше в полной версии ➞Ограничить доступ к тому или иному интернет-ресурсу власти смогут в случае выявления на нем любого «оскорбительного контента». Определяться такой контент будет по так называемым «проблемным словам». Поиском подобных слов в Сети займутся правоохранительные органы. Какие именно слова могут быть отнесены к «проблемным», пока неизвестно. Ранее сообщалось, что закон в первую очередь ориентирован на защиту жителей от сайтов, распространяющих информацию о педофилии, употреблении наркотиков и способах совершения суицида.
Кроме того, одобренный парламентариями закон обязывает провайдеров хранить сведения об интернет-активности пользователей в социальных сетях. Подобные записи должны будут храниться как минимум в течение двух лет и по запросу «уполномоченных инстанций» могут быть переданы третьим лицам.
Комментируя принятие закона лидер крупнейшей турецкой оппозиционной партии Хасан Орен (Hasan Oren) сравнил действующего премьера Турции Реджепа Тайипа Эрдогана с Адольфом Гитлером. «Когда вы только пришли к власти, то говорили о демократии. Теперь же вы пытаетесь насадить в стране фашизм», — заявил Орен, обращаясь к Эрдогану. Заместитель премьер-министра Бюлент Аринч (Bulent Arinc) в ответ заметил, что интернет-цензуры, о которой говорит оппозиция, в Турции не существует. «Мы гораздо свободнее многих стран», — сказал Аринч.
Первый ограничительный закон в отношении интернета был принят в Турции еще в 2007 году. Тогда на территории страны были заблокированы блогохостинг Wordpress и несколько видеохостингов (в частности, DailyMotion и Vimeo). Кроме того, до 2010 года власти Турции блокировали YouTube. C 2011 года в Турции также действует единый реестр запрещенных сайтов. Изначально реестр создавался для борьбы с терроризмом, но затем список контента, за который сайт мог быть включен в «черный список», был значительно расширен.