Правительство одобрило инвестпрограмму «Транснефти» на 1,990 триллиона рублей до 2020 года. Об этом 18 февраля сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу компании Николая Токарева. Это почти в три раза больше, чем по первоначальной оценке в 633 миллиарда рублей.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Токарева, расчеты пока носят предварительный характер, так как ряд проектов не прошли экспертизу. Источником средств для компании станут собственные и заемные средства, а также поступления за счет корректировки тарифов и дивидендной стратегии. Как передает 18 февраля «Прайм» со ссылкой на главу Минэнерго Александра Новака, тарифы «Транснефти» в 2015-2017 годах увеличатся на 90 процентов от инфляции, а с 2018 года предусмотрена «вилка» от 90 до 100 процентов от уровня инфляции.
В инвестпрограмму компании включены расходы на строительство и модернизацию трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО). Мощность ВСТО к 2020 году должна составить до 80 миллионов тонн. Первоначально такую загрузку планировалось достичь к 2030 году. Мощность ВСТО должна была составить 58 миллионов тонн.
Ранее РИА Новости сообщали, что премьер-министр Дмитрий Медведев намерен провести совещание, во время которого должна быть утверждена долгосрочная программа финансирования «Транснефти». Агентство со ссылкой на советника президента компании Игоря Демина сообщило, что размер инвестпрограммы на 2014-2020 годы должен был составить 633 миллиарда рублей, включая 172 миллиарда рублей на развитие трубопроводной сети ВСТО.
В декабре в компании заявили, что на период с 2014 по 2018 годы ее инвестпрограмма была скорректирована до 458 миллиардов рублей по сравнению с изначальной суммой в 500 миллиардов рублей. Тогда в качестве причин сокращения инвестпрограммы была названа заморозка тарифов.
Осенью прошлого года стало известно, что расходы госмонополий должны пройти проверку в Министерстве экономического развития. Результаты аудита должны быть представлены к лету 2014 года. Инвестпрограмма «Транснефти» на 2013 год составляла 134,7 миллиарда рублей, а годом ранее — 108,3 миллиарда рублей.
«Транснефть» является монополистом на нефтяной трубопроводный транспорт. Компании принадлежит 48,7 тысячи километров магистральных нефтепроводов. Государство контролирует 78 процентов акций предприятия. Остальные доли принадлежпат частным акционерам, которые не оказывают влияния на управление компанией.