В России вскоре может появиться единый проездной билет на самолет и высокоскоростной поезд. Об этом заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, сообщает ИТАР-ТАСС. Предложения сейчас обсуждаются в ходе разработки тарифной политики для скоростной магистрали Москва — Казань.
Узнайте больше в полной версии ➞Мишарин привел в пример Германию, где пассажир по одному билету может воспользоваться как самолетом, так и скоростным поездом. Он добавил, что социально ориентированная тарифная сетка будет учитывать поездки выходного дня, семейные и студенческие поездки.
В январе сообщалось, что правительство намерено отложить на неопределенный срок строительство магистрали Москва — Казань. Как заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, принятие решения откладывается до наступления «более энергичной экономической ситуации».
Государство, по первоначальному проекту, должно обеспечить более 70 процентов финансирования дороги, но из-за программы экономии средств этих денег может и не найтись. Сейчас РЖД работает над альтернативным проектом, в котором монополия возьмет на себя большую часть расходов на строительство первой очереди магистрали.
Летом президент России Владимир Путин пообещал выделить первые 16 миллиардов рублей на проектные расходы еще к концу года, но РЖД так эти деньги и не получили, равно как и 150 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния. Более того, проект был раскритикован в Минфине и Минэкономразвития.
Магистраль Москва — Казань является первым проектом скоростной линии поездов, предусматривающей движение со скоростью 350-400 километров в час. Расстояние между двумя городами будет преодолеваться за 3 часа вместо нынешних 14. Общая стоимость проекта составляет 1,068 триллиона рублей.