Родственники трех гражданок Китая, убитых в Хакасии, потребовали расстрелять их убийц. Об этом 26 февраля сообщает агентство «Юг Сибири». Родственники погибших сочли, что пожизненный срок — слишком мягкое наказание для преступников. Они направили в российские правоохранительные органы официальное обращение с требованием расстрела. Возможно, дело будет разбирать Верховный суд РФ.
Узнайте больше в полной версии ➞Приговор по делу об убийстве китаянок был вынесен 12 февраля. Трое жителей Усть-Абаканского района Хакасии, Максим Смирнов, Иван Пономарев и Виталий Брендель, были приговорены к пожизненному сроку. Еще один соучастник, Дмитрий Акимов, получил 16 лет колонии.
Надежда Смирнова, которая является матерью Максима Смирнова и Дмитрия Акимова, прокомментировала приговор следующим образом: «Лучше бы вообще сразу убили бы всех четверых. Чтобы не пакостили и знали, что делают. Их рожали не для того, чтоб они убивали, а для того, чтобы они жили и люди».
Убийство было совершено 14 мая 2013 года. 19-летний Смирнов, 23-летние Пономарев, Брендель и Акимов распивали спиртные напитки в автомобиле, припаркованном неподалеку от сельского кладбища. На том же кладбище собирали оставленные на могилах продукты три китаянки 41, 42 и 49 лет, работавшие по контракту в местных теплицах. Молодые люди отобрали у иностранок ювелирные украшения и изнасиловали их. Затем Пономарев, Брендель и Смирнов насмерть забили их металлической трубой. Тела погибших убийцы сожгли.
Статья 59, устанавливающая смертную казнь как вид наказания, до сих пор не исключена из УК РФ. Порядку исполнения смертной казни по-прежнему посвящена 23-я глава Уголовно-исполнительного кодекса. При этом в 1990-х годах был введен мораторий на применение данного вида наказания. Это обосновали тем, что в ряде регионов страны отсутствовали суды присяжных.
С 2010 года суды присяжных начали действовать в последнем таком регионе, Чеченской республике. В связи с этим возникла дискуссия о возможном возврате смертной казни. Однако в 2009 году Конституционный суд признал отмену моратория неконституционной. В постановлении суда говорилось: «В результате столь продолжительного по времени действия моратория на применение смертной казни сформировались устойчивые гарантии права не быть подвергнутым смертной казни и сложился легитимный конституционно-правовой режим, в рамках которого — с учетом международно-правовой тенденции и обязательств, взятых на себя РФ, — происходит необратимый процесс, направленный на отмену смертной казни как исключительной меры наказания».