В отношении мэра Харькова Геннадия Кернеса начато уголовное производство по трем статьям: «Незаконное лишение свободы или похищение человека», «Пытки» и «Угроза убийством». Об этом сам он заявил на пресс-конференции 11 марта, передают «Комментарии».
Узнайте больше в полной версии ➞Кернес отметил, что ранее сегодня ему пришла повестка на допрос в Генпрокуратуру, в которой он значится как подозреваемый. С мэром Харькова также связался начальник местного управления СБУ, которому поручено сопровождать его в Киев.
Известно, что уголовное производство было открыто 25 февраля 2014 года. Кернес утверждает, что не знает, кто является заявителем, и на основании каких событий идет расследование, однако убежден, что «дело сфабриковано милицией во главе с министром Арсеном Аваковым».
Ранее, как передает «Интерфакс-Украина», мэр Харькова заявлял, что готов ответить за свои поступки, дела и слова, но «только в рамках действующего законодательства, а не по революционному желанию».
10 марта был задержан соратник Кернеса, бывший губернатор Харьковской области Михаил Добкин, против которого расследуют дело о посягательстве на территориальную целостность Украины. Добкина задержали после допроса в Генпрокуратуре. Как ожидается, вечером 11 марта суд определит ему меру пресечения.
Добкин 26 февраля покинул пост губернатора, чтобы в дальнейшем баллотироваться в президенты. 20 февраля, еще до фактической смены власти в стране, во время прямой телефонной линии в редакции газеты «Комсомольская правда в Украине» он высказал мнение, что «Киев исчерпал себя как место управления государством», а Харьков наиболее подготовлен к тому, чтобы стать новой столицей Украины.
22 февраля Добкин и Кернес также выступили в Харькове на съезде депутатов юго-восточных областей Украины и Крыма, участники которого усомнились в легитимности решений Верховной Рады (ставший оппозиционным парламент тогда, в частности, отстранил от власти президента Виктора Януковича и назначил досрочные выборы главы государства на 25 мая 2014 года).
В прошлом Добкин и Кернес уже становились фигурантами уголовного дела. В 2008 году их заподозрили в растрате в харьковском городском совете. Сами они объясняли начало расследования «политическими репрессиями».