Схема развития Московского железнодорожного узла до 2025 года подорожала на 700 миллиардов почти до 2,27 триллиона рублей. Об этом в номере от 24 марта пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на копию схемы, подготовленной РЖД совместно с «Институтом экономики и развития транспорта» (входит в состав РЖД).
Узнайте больше в полной версии ➞66 процентов затрат будет выделено до 2020 года. 1,6 триллиона рублей из указанной суммы РЖД рассчитывает получить из федерального бюджета. 377 миллиардов рублей планируется получить из внебюджетных источников, 93 миллиарда рублей — из бюджета Москвы и Московской области. Сама РЖД может предоставить только 200 миллиардов рублей.
Пока проект обеспечен финансированием лишь на 11 процентов, что составляет около 250 миллиардов рублей. Из этой суммы 147 миллиардов — бюджетные средства, еще 54 миллиарда рублей готова предоставить РЖД.
Источник издания в РЖД пояснил, что стоимость программы выросла из-за пересчета в ценах соответствующих лет. До настоящего времени в СМИ фигурировала стоимость проекта в ценах 2012 года, пояснили в компании.
Ранее проект уже дорожал: как сообщали СМИ в октябре 2013 года, стоимость схемы развития узла увеличилась с 1,2 триллиона до 1,5 триллиона рублей. Тогда сообщалось, что инвестиции никогда не окупятся. Причем сама РЖД готова инвестировать 126,3 миллиарда рублей, остальные средства предлагалось выделить из федерального бюджета.