Жена уроженца Чечни Адама Осмаева, задержанного на Украине по подозрению в подготовке покушения на президента России Владимира Путина, потребовала у новых украинских властей его реабилитации. Об этом во вторник, 25 марта, сообщает газета «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞В статье уточняется, что Амина Окуева направила в Верховную Раду, Генпрокуратуру и Службу безопасности Украины просьбы признать ее мужа политзаключенным, освободить его из-под стражи и реабилитировать. На данный момент в проходящем в Одессе процессе по делу Осмаева объявлен перерыв. Заседания возобновятся 2 апреля.
С подобными заявлениями супруга обвиняемого обращалась в эти ведомства и раньше, однако только теперь, по ее мнению, появился шанс на рассмотрение и удовлетворение этих обращений. Надежды Окуевой связаны с произошедшей в феврале сменой власти на Украине, в результате которой эти ведомства возглавили оппозиционеры.
По данным газеты, аппараты СБУ и Генпрокуратуры уже затребовали с целью проверки материалы дела Осмаева. По словам источников издания, у Осмаева есть все шансы уже в ближайшее время выйти на свободу. Так, ранее переходное правительство уже приняло постановление о реабилитации обвиняемых и осужденных по тяжким статьям. Кроме того, уже вышли на свободу так называемые «васильковские террористы».
Окуева выступала на стороне оппозиции в многомесячном противостоянии милиции с антиправительственными демонстрантами в Киеве. Она является дипломированным врачом и оказывала первую помощь пострадавшим в столкновениях.
Адам Осмаев был задержан 4 февраля 2012 года по подозрению в причастности к взрыву в Одессе, в результате которого погиб Руслан Мадаев и пострадал Илья Пьянзин. По мнению Службы безопасности Украины, они готовили покушение на Путина и практиковались в создании взрывных устройств, однако из-за непроизвольного подрыва Мадаев погиб.
Пьянзина экстрадировали в Россию в августе 2012 года, после чего он отказался от показаний, данных на Украине. Осмаева экстрадировать не удалось, так как его защита оспорила решение о выдаче обвиняемого в Европейском суде по правам человека.