Чистая прибыль интернет-компании Google по US GAAP за первый квартал 2014 года выросла на 3 процента — до 3,45 миллиарда долларов по сравнению с 3,35 миллиарда долларов в прошлом году, хотя в предыдущие четыре квартала рост оценивался двузначными показателями, говорится в сообщении компании.
Узнайте больше в полной версии ➞В четвертом квартале 2013 года Google увеличивала прибыль на 17 процентов, в предыдущие три квартала — на 36, 16 и 16 процентов соответственно.
Выручка Google в первом квартале 2014 года увеличилась на 19 процентов — до 15,4 миллиарда долларов. Показатели компании оказались ниже прогнозов аналитиков, ожидавших 15,5 миллиарда долларов выручки.
Причиной того, что Google не оправдала ожидания аналитиков, может быть снижение стоимости кликов. Хотя число платных кликов по рекламе, размещаемой Google, выросло за квартал на 26%, средняя стоимость клика снизилась на 9 процентов. За первые три месяца 2014 года выручка Google от рекламы составила 13,87 миллиарда долларов.
Начиная с этого квартала, Google учитывает результаты Motorola Mobility в совокупных финансовых данных как показатели от прекращенных операций. Напомним, что Google договорилась о продаже Motorola Mobility китайскому производителю электроники Lenovo за 2,91 миллиарда долларов. По данным Google, чистый убыток от прекращенных операций, включая работу Motorola Mobility, составил 198 миллионов долларов за квартал.
«Мы улучшили значительное количество продуктов, особенно мобильных», — прокомментировал финансовые результаты гендиректор Google Ларри Пейдж. Объем наличных и их эквивалентов на конец квартала оценивался в 59,4 миллиарда долларов.
Акции Google закрылись в среду, 16 апреля, на бирже Nasdaq на уровне 563,9 доллара за ценную бумагу. Капитализация компании оценивалась в 379,7 миллиарда долларов, что делает ее второй после Apple крупнейшей технологической компанией США.
Однако сразу после публикации финотчета акции компании на электронных торгах стали падать, и в первые же минуты их цена достигла отметки в 522 доллара — на 8 процентов ниже уровня закрытия.