Экономика
19:05, 17 апреля 2014

Продажи производителя Smirnoff упали из-за борьбы с коррупцией в Китае

Фото: Mike Segar / Reuters

Продажи алкогольной компании Diageo, владельца брендов Guinness, Smirnoff и Johnnie Walker, снизились по итогам третьего квартала финансового года (с января по март) на 1,3 процента, сообщает Bloomberg. Данный результат оказался куда хуже прогнозов аналитиков, которые ожидали роста на 1,8 процента.

Узнайте больше в полной версии ➞

Падение выручки объясняется слабым спросом на алкоголь на развивающихся рынках, в частности в России и Южной Африке, что, в свою очередь, вызвано замедлением темпов роста соответствующих экономик. Однако главный ущерб был понесен из-за обвала продаж в Китае, где правительство в последние месяцы приняло несколько предписаний, требующих от чиновников сократить представительские расходы.

Продажи Diageo в Восточной Азии упали на 19 процентов. Помимо Китая свою роль сыграла и политическая нестабильность в Таиланде, где несколько месяцев проходили массовые протесты против правительства Йинглак Чинават.

Борьба с роскошью среди чиновничества в КНР уже привела к серьезному ущербу для многих производителей алкогольных напитков. Так, французская Remy Cointreau ожидает снижения прибыли за весь год на 40 процентов.

Придя к власти в конце 2012 года, председатель КНР Си Цзиньпин запустил масштабную программу по борьбе с коррупцией в рядах государственных служащих. В частности, он потребовал от них сократить расходы на предметы роскоши, развлечения и командировки, а также ввел ограничения на получение дорогих подарков.

< Назад в рубрику