Израильский стартап SpeakingPal, который разрабатывает приложение для тренировки произношения английского языка, привлек более 1 миллиона долларов от фонда IT-предпринимателя Александра Туркота Maxfield Capital и американского инвестфонда IDM Venture Capital. Об этом «Ленте.ру» рассказала пресс-служба Maxfield Capital.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам гендиректор стартапа Эйяля Эшеда, средства планируется направить на развитие сервиса на новых платформах и международных рынках, а также на привлечение новых пользователей, прежде всего — в России.
SpeakingPal разрабатывает мобильный сервис для iOS и Android, предназначенный для тренировки разговорного английского языка и корректировки произношения. Как рассказал «Ленте.ру» Эшед, сервис использует технологию распознавания речи и дает оценку произношения каждого английского слова.
«Мы учитываем то, как человек произносит слова, и насколько окружающие смогут понять его английский. Приложение адаптировано для работы и с носителями сильного национального акцента», - отметил Эшед.
«SpeakingPal удается хорошо работать со специфическими акцентами, что существенно повышает привлекательность сервиса в странах Азии и Латинской Америки», — заявил «Ленте.ру» глава инвестиционного комитета Maxfield Capital Александр Туркот.
Maxfield Capital выступил ведущим инвестором в нынешнем раунде А, фонд IDM Venture Capital стал соинвестором. По словам Туркота, доля, которую его фонд получил в SpeakingPal, «двузначная, но не контрольная».
До сих пор стартап привлекал лишь посевные инвестиции от израильских, испанских и американских бизнес-ангелов. С учетом нынешнего раунда, общая сумма внешних вложений в стартап превышает 2,5 миллиона долларов.
В России SpeakingPal ведет переговоры с ведущими мобильными операторами о запуске совместного сервиса. Кроме того, интерес к технологии стартапа проявила образовательная платформа LinguaLeo, сообщил Эшед. По его словам, сейчас SpeakingPal пользуются около 2,2 миллионов человек, а с помощью инвестиций компания надеется увеличить аудиторию.
SpeakingPal использует частично платную модель монетизации. «Пользовательский сервис предоставляет бесплатно примерно 10─20 процентов контента, за доступ к остальным практическим заданиям пользователю придется заплатить. Другая возможность для монетизации — сотрудничество с образовательными платформами, которые могут использовать технологии SpeakingPal после оплаты лицензии», — рассказал Эшед.
Еще одно направление, на которое планирует потратиться SpeakingPal, это развитие сервиса для Smart TV. На сегодняшний день приложение сервиса установлено на «умные» телевизоры от Lenovo на китайском рынке, аналогичные переговоры ведутся с Samsung. Кроме того, стартап подал заявку на два патента, связанных с распознаванием речи.
«Мы надеемся, что простота и удобство сервиса позволят SpeakingPal найти свое место на российском рынке. Со своей стороны мы поможем сервису в работе с российскими и южно-азиатскими партнерами, будем принимать участие в планировании стратегии компании в рамках совета директоров», — уточнил Туркот.
По данным аналитической фирмы GSV, объем глобального рынка обучения английскому языку составил 63 миллиарда долларов в 2012 году, и до 2017 года будет расти на четверть ежегодно. В свою очередь, по прогнозу IBIS Capital, рынок мобильных образовательных технологий превысит 20 миллиардов долларов в следующие пять лет.