Google начала выполнять предписание Высшего суда Евросоюза, запустив инструмент для удаления из поисковой системы личной информации по запросу пользователя. Об этом говорится на специальной странице нового сервиса Google.
Узнайте больше в полной версии ➞Теперь пользователи в Европе могут потребовать от поисковиков стирать информацию в себе, а в случае отказа — обращаться в суд.
Google в пятницу, 30 мая, запустила специальную онлайн-форму, через которую европейцы могут указать конкретные нежелательные данные. В этой форме необходимо указать свое имя, страну, адрес электронной почты, ссылки на данные, которые пользователь хочет удалить, с объяснением причин, а также копию его личного документа с фотографией — паспорта или ID-карты.
Гендиректор компании Ларри Пейдж заявил, что Google надеется поддержать баланс между блокированием информации о частной жизни обычных европейцев и сохранением ссылок на данные, которые могут представлять общественный интерес — например, статьях о коррупции чиновников.
Решение суда, принятое 13 мая, стало результатом борьбы сторонников права на частную жизнь, которые добиваются для пользователей интернета «права на забвение». Последнее означает возможность стереть информацию о себе в интернете, которая зачастую может быть устаревшей, неверной или нежелательной к распространению. После 13 мая Google создала комитет из интернет-экспертов, включая создателя «Википедии» Джимми Уэльса, чтобы совместно выработать стратегию действий в связи с решением.
Сама Google относится к решению суда негативно. Главный юрист компании Дэвид Драммонд заявил, что разбирательство «зашло слишком далеко», и что европейский суд не учел влияние своего решения на свободу слова. По словам Ларри Пейджа, это решение может негативно отразиться на небольших интернет-стартапах и является серьезным ограничением онлайн-коммуникаций.
Решение европейского суда потенциально может создать трудности для американских интернет-компаний, которые обрабатывают большие объемы данных автоматически. Большой объем запросов на удаление личных данных, которые могут прийти от европейских пользователей, могут существенно увеличить издержки Google.