Автомобильная корпорация Ford Motor и продовольственная компания Heinz договорились о сотрудничестве. Гигант американского автопрома собирается использовать сухие шкурки помидоров, которые остаются при производстве кетчупа, для создания пластиковых деталей для машин, пишет журнал Time.
Узнайте больше в полной версии ➞По мнению авторов проекта, применение пластика, изготовленного на биологической основе, будет способствовать сокращению использования нефтепродуктов, а также поможет снизить негативное воздействие автомобилестроительной промышленности на окружающую среду. Выгода для Heinz также очевидна — компания получит возможность избавиться от производственных отходов, отмечает The Wall Street Journal.
«Наша цель — разработать прочный, легкий материал, который будет отвечать нашим требованиям и при этом сократит вредное воздействие на экологию», — заявила научный специалист Ford Plastics Эллен Ли (Ellen Lee).
Инновационная идея уже получила собственный слоган — «Вы говорите томат; мы говорим — том-авто». Пока исследования находятся на ранней стадии. Когда автомобили с «помидорными» деталями поступят в продажу, неизвестно.
Ford активно работает над созданием пластмасс на растительной основе. В этой сфере автогигант, в частности, сотрудничает с Heinz, Coca-Cola, Nike и Procter&Gamble.