На каком бы транспорте жители планеты Земля ни добирались до работы, они готовы потратить на это лишь немногим более часа, утверждают американские ученые. Мы можем сидеть за рулем или набиваться в трамвай, спускаться в метро или идти пешком, покрывать расстояние от пяти до 40 километров, но мы всегда стараемся уложиться в один час. Так утверждают авторы нового исследования, опубликованного вчера в журнале PLoS ONE.
Узнайте больше в полной версии ➞Специалисты Массачусетского технологического института решили не проводить очередной ненадежный опрос, а собрать анонимные данные с мобильных телефонов (детализация звонков) в четырех мегаполисах планеты: Бостон (США), Абиджан (Кот-д’Ивуар), Лиссабон (Португалия) и Эр-Рияд (Саудовская Аравия). Каждое утро жители этих городов тратят на дорогу до работы 50-70 минут, вне зависимости от расстояния. Любопытно, что на эту закономерность никак не влияют огромные различия в экономическом, транспортном и социальном развитии четырех стран.
Однако из общей картины выбивается Эр-Рияд, где 98 процентов поездок совершается на личном автотранспорте (а также взятые для сравнения автомобилисты Милана). В этих случаях время поездки начинает расти в зависимости от расстояния: от 40 минут (десять километров) до 80 (40-60 километров). Авторы говорят об «автомобильной культуре»: автовладельцы больше ценят свою независимость и готовы потратить больше времени на дорогу, тогда как приверженцы общественного транспорта готовы на любые «хитрости» и пересадки — лишь бы поскорее добраться до места.
Наконец, можно вспомнить о «константе Маркетти». В 1994 году итальянский физик Чезаре Маркетти предположил, что начиная с каменного века люди тратят на дорогу до работы примерно час, какими бы ни были расстояния и средства транспорта. Кроме того, они предпочтут найти новую работу или переехать, лишь бы не увеличивать интервал. Новая статья дает оригинальное объективное подтверждение этой гипотезы.