Компания «Яндекс» запустила сервис «Яндекс.Город», который позволяет найти ресторан, магазин или другую организацию в любом городе России по заданным пользователем параметрам. Об этом сообщила пресс-служба «Яндекса».
Узнайте больше в полной версии ➞С помощью «Яндекс.Города» пользователь может найти ближайший кинотеатр либо ресторан с летней верандой и итальянской кухней. Среди параметров поиска — популярность среди других пользователей, месторасположение, наличие дополнительных сервисов, к примеру, Wi-Fi. Кроме того, описание организаций снабжено фотографиями.
«В дальнейшем «Яндекс.Город» будет решать все задачи, связанные с организациями, вплоть до заказа столика или записи на стрижку. В Москве, Петербурге и частично еще в нескольких городах эта функциональность уже доступна, правда, пока только в веб-версии», — отметил руководитель сервиса Кирилл Вотяков.
Судя по функциональности нового сервиса, для него может быть использована платформа «Острова», бета-версию которой «Яндекс» запустил в прошлом году. Эта платформа демонстрирует в поисковой выдаче не ссылки на ресурсы, а интерактивные блоки с информацией и сервисами, которые позволяют купить билеты в кино или забронировать столик в ресторане.
Сервис, который доступен в веб-версии и в формате мобильных приложений для платформ iOS и Android, будет напрямую конкурировать с популярным приложением Foursquare и другими. В этом секторе работает и компания Google, которая поддерживает онлайн-карты, совмещенные с отзывами и рекомендациями пользователей.
Однако, по словам руководителя маркетинга геосервисов Яндекса Анны Тепер, в отличие от Foursquare, который полностью базируется на пользовательском контенте, «Яндекс.Город» использует собственную базу данных и информацию от партнеров.
«Мы будем идти в сторону пользовательского контента и интеграции с социальными сетями, но это лишь один из источников данных», — уточнила Тепер. На вопрос, появятся ли на «Яндекс.Городе» в будущем чекины, Вотяков не дал однозначного ответа, но отметил, что сервис будет экспериментировать с разными вариантами использования информации об организациях.
На «Яндекс.Городе» доступен рейтинг организаций и отзывы пользователей, которые могут голосовать за или против посещенных заведений. «Яндекс» агрегирует отзывы от 70 сайтов-партнеров — например, Afisha.ru или TimeOut —анализируя их при помощи технологии извлечения фактов из текста. Если та или иная организация накопила критическую массу отзывов, то для нее доступен рейтинг. Новый сервис использует базу организаций «Яндекса», в которую российские компании могут самостоятельно добавлять данные о себе.
По данным LiveInternet, доля «Яндекса» на российском рынке поиска, включая мобильный, составила в среднем 61,9 процента в первом квартале. Геозапросы составляют около 4 процентов от общего числа поисковых запросов к Яндексу в месяц.
Ранее компания в Android-прошивке «Яндекс.Кит» подключила свою базу организаций к адресной книге пользователя. Если номер (например, кафе или автосервиса) есть в базе, то он появится в результатах поиска (и будет определен при входящем вызове) несмотря на то, что его нет в книге.