Продовольственный ритейлер России — Х5 Retail Group намерен полностью обновить принадлежащую ему сеть супермаркетов «Перекресток». Об этом рассказал гендиректор сети Януш Лелля, сообщают «Ведомости». Супермаркеты поменяют логотип и цветовое оформление, обновят ассортимент, пересмотрят кадровую политику.
Узнайте больше в полной версии ➞На сегодня есть два типа «Перекрестков» — стандартный, с синим логотипом, и более премиальный «зеленый». Оба будут переведены под единый концепт. Некоторые элементы «Зеленого перекрестка» компания позаимствовала для нового логотипа в виде зеленого клевера, который идет на смену трем полосам синего или зеленого цвета.
Супермаркеты Х5 продолжат работать в трех стандартных форматах — 800, 1000 и 1500 квадратных метров. Ассортимент будет варьироваться в зависимости от места расположения. Кроме того, ритейлер обещает увеличить долю свежей и качественной продукции. Януш Лелля считает, что это поможет увеличить средний чек при том, что «Перекрестки» станут более «конкурентными» по цене.
По словам председателя правления международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, намерение ритейлера увеличить долю свежей и качественной продукции — хорошая новость, поскольку российская розница по сравнению с розницей в развитых странах не балует потребителя свежей и здоровой продукцией. Российские торговые сети, по его словам, предпочитают продукты с большим сроком хранения и, соответственно, с большим содержанием консервантов. Эксперт подчеркнул, что в России в целом низкие требования к продукции, но это не проблема розницы, а проблема госрегулирования.
При этом жалобы потребителей, по его словам, в основном касаются дискаунтеров, а «Перекресток» к ним не относится. Основная часть жалоб приходится на расчеты — оформление чеков, ценников, тогда как жалобы на качество продуктов в 90 процентах случаев решаются на месте, в магазинах.
Магазины «Перекресток» занимают второе место по продажам в X5 Retail после сети дискаунтеров «Пятерочка». По итогам первого квартала 2014 года выручка «Перекрестков» составила 28,69 миллиарда рублей, а вся выручка группы — 144 миллиарда рублей. При этом по росту выручки у «Перекрестков» самый слабый в группе показатель — всего 4,4 процента. Кроме того, он оказался единственным подразделением Х5, где был зафиксирован отток покупателей: сопоставимый трафик снизился на 0,6 процента.