Общий объем рынка электронной торговли в России в 2014 году вырастет на 15 процентов, до 10,9 триллиона рублей по сравнению с 9,5 триллиона рублей в прошлом году. Об этом говорится в исследовании аналитической компании iKS-Consulting.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно исследованию, ежегодный рост рынка составит примерно 12 процентов в год до 2017 года, когда он превысит 14,9 триллиона рублей.
Российский рынок электронной торговли включает в себя совокупный оборот торгово-закупочных операций, осуществляемых через интернет физическими и юридическими лицами.
Доля электронной розничной торговли (сегмента электронной торговли, в котором покупателем товаров и услуг выступают физические лица), в прошлом году составила всего 10 процентов рынка. Больше всего приходится на закупки корпоративным сектором (53 процента) и государственные закупки (37 процентов).
Примерно две трети общего оборота электронной розничной торговли составляют внутрироссийские операции ─ 640 миллиардов рублей в 2013 году и 840 миллиардов рублей в 2014 году. Лидерами как по объему, так и по темпам роста, как и год назад, останутся продажа товаров с физической доставкой и реализация услуг (прежде всего туристических ─ продажа авиа- и ж/д билетов, бронирование гостиниц).
В прошлом году при совершении покупок в российских интернет-магазинах большей популярностью пользовались электронные платежи ─ 61 процент все совершенных платежей. По мнению аналитиков, рост популярности различных вариантов электронных платежей приведет к радикальным изменениям структуры рынка по способам оплаты. Хотя объем наличных платежей продолжит расти, их доля будет устойчиво снижаться.
В целом на рынке главным способом оплаты в 2017 году станут банковские карты ─ на них будет приходиться 60 процентов оборота электронной розничной торговли. Значительный рост также ожидает мобильные платежи, однако их доля в розничных электронных закупках останется небольшой.
Суммарный объем покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах в 2014 году превысит 1,4 триллиона рублей, что на треть выше результата предыдущего года. Причинами роста аналитики называют повышение уровня доверия к интернет-покупкам со стороны населения и расширение возможностей их осуществления.
Снижение порога беспошлинного ввоза товаров, купленных в зарубежных интернет-магазинах, к серьезному замедлению роста рынка не приведет. Основные расходы россиян на зарубежных сайтах связаны с покупкой авиабилетов, бронированием гостиниц и приобретением цифрового контента.