Россия
16:48, 2 июля 2014

Для российского танка будущего сделали новую броневую сталь

Фото: Сергей Кузнецов / «Коммерсантъ»

При изготовлении перспективного российского танка «Армата», серийное производство которого должно начаться в 2015 году, будет использоваться новая марка броневой стали. Новый сплав, разработанный специалистами НИИ стали, входящего в концерн «Тракторные заводы», отличается уменьшенным удельным весом, передает «Интерфакс».

Узнайте больше в полной версии ➞

Такие характеристики сплава позволят сэкономить несколько сотен килограммов массы танка без ущерба для его защищенности. Новая сталь марки 44С-св-Ш разрабатывалась по техническому заданию Уральского КБ транспортного машиностроения, входящего в «НПК "Уралвагонзавод"», выступившей в роли заказчика. Отработка и промышленное освоение проводились на Волгоградском металлургическом комбинате «Красный Октябрь», который также входит в структуры «Уралвагонзавода».

«Задачу удалось решить за счет применения сбалансированного химического состава и отработки технологических режимов на всех этапах производств новой стали», — сказал главный металлург НИИ стали С. Гладышев. Разработчикам удалось повысить твердость стали, при этом ее пластические характеристики остались неизменными. «Именно это сочетание позволяет снизить на 15 процентов толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах», — сообщила пресс-служба предприятия.

С учетом того, что перспективный танк, по имеющейся информации, будет на 5-10 тонн тяжелее серийного танка Т-90, это позволяет говорить о резком росте уровня защищенности «Арматы» благодаря новой стали.

Танк нового поколения «Армата» в настоящее время готовится к серийному производству. Предполагается, что он будет впервые продемонстрирован публике на параде 9 мая 2015 года. Новая машина отличается от состоящих на вооружении танков Т-72 и Т-90 необитаемой башней, иной конструкцией ходовой части, новым двигателем и более мощной пушкой того же калибра — 125 миллиметров.

< Назад в рубрику