Американская компания Bell Helicopter представила Армии США начальный проект перспективного конвертоплана V-280 Valor, сообщает Jane's. Кроме того, американским военным была озвучена и оценка потенциальных рисков, связанных с разработкой и эксплуатацией конвертоплана. Основной упор при презентации проекта Bell Helicopter сделала на относительно низкую стоимость перспективного летательного аппарата.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам руководителя военных проектов Bell Helicopter Криса Гелера, при начальном проектировании инженеры уделили особое внимание снижению стоимости V-280 за счет уменьшения массы и повышения надежности аппарата. В частности, при проектировании компания отказалась от использования системы автоматического складывания крыла, поскольку Армия США не рассматривает ее в качестве обязательной функции перспективного конвертоплана.
Кроме того, в конструкции V-280 планируется использовать новейшие более прочные композиционные материалы. Например, фюзеляж будет полностью композитным. Кроме того, в демонстраторе технологий V-280 планируется использовать серийный двигатель GE T55. В случае, если разработка Valor будет продолжена и после испытаний демонстратора технологий, аппараты получат уже новые силовые установки.
Проект перспективного конвертоплана был представлен американским военным в рамках тендера JMR-TD, целью которого является создание высокоскоростных многоцелевых винтокрылых машин — демонстраторов технологий. Помимо Bell Helicopter в конкурсе принимают участие американские компании AVX Aircraft, Karem Aircraft и консорциум Boeing/Sikorsky. Как ожидается, в конце июля 2014 года Пентагон выберет две компании из четырех, которые получат финансирование разработки JMR-TD.
По предварительным данным, V-280 сможет выполнять полеты на скорости до 518,6 километра в час, а его боевой радиус составит 1,5 тысячи километров при перегоночной дальности в 3,9 тысячи километров. В конвертоплане V-280 будет использована электродистанционная система управления с тройным резервированием каналов. Аппарат получит убирающееся шасси, две боковые двери шириной 1,8 метра каждая и V-образное хвостовое оперение.
Отличительной чертой Valor также станет неподвижное размещение двигателей, при котором для перехода в самолетный режим полета будут поворачиваться только воздушные винты.