К концу года общий объем качественных торговых площадей приблизится к 4,5 млн. кв. м, а крупные сетевые ритейлеры станут ближе к народу.
Узнайте больше в полной версии ➞Только за первое полугодие 2014 года в столице появилось 242 тыс. новых торговых площадей, сообщается в исследовании JLL. Это больше, чем за весь 2013 год, когда, по тем же данным, было построено 204 тыс. кв м. Объемы строительства новых торговых центров в Москве по итогам текущего года ожидаются на рекордном уровне – порядка 730 тыс. кв. м, при том, что уже сегодня совокупная площадь столичных ТЦ превышает 3,8 млн. кв. м.
Таким образом, к концу года общая площадь столичных торговых центров приблизится к 4,5 млн. кв м. Что до конкретных примеров, во втором полугодии в Москве запланированы к открытию ТЦ как «Кунцево Плаза» (68 тыс. кв. м), «Авиа Парк» (227 тыс. кв. м), «Центральный Детский Магазин на Лубянке» (34,6 тыс. кв. м) и Columbus (142 тыс. кв. м).
Помимо количественного роста, рынок торговой недвижимости обещает покупателям и новые форматы. Так, о развитии магазинов малой площади – до 100 кв м – заявили такие сети, как Auchan и Metro Cash & Carry, известные скорее как торговые «гиганты». В планах сетей – открытие небольших магазинов в подземных переходах.
Алексей Ванчугов, партнер Accent Group:
Разработка и внедрение таких форматов в Москве полезна и будет востребована конечным потребителем. В Европе такой формат – store on a way – довольно распространен. Правда, там этот формат предполагает совмещение продажи билетов на общественный транспорт, общественное питание и табак. Продукты занимают небольшое место.
Но в любом случае введение таких форматов в Москве серьезно разгрузит гипермаркеты и супермаркеты в торговых центрах в будний день и, несомненно, скажется на посещаемости торговых центров и в выходные, поскольку люди получат возможность подкупать качественные продукты по пути с работы домой по мере их необходимости. Но заметного негативного влияния на посещаемость столичных ТЦ это не окажет.
Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG:
100-метровые магазины шаговой доступности, предлагающие товары ежедневного спроса, городу необходимы. Востребованность им обеспечена в любом случае, поскольку размещаться они будут в переходах - в местах, где присутствует постоянный трафик, куда не нужно дополнительно привлекать посетителей. Отдельно стоит отметить, что в Москве - в отличие, скажем, от Европы, в принципе нет сетевых игроков, работающих с небольшими торговыми точками. Так что перспективы у Auchan и Metro Cash & Carry с магазинами небольшой площади самые оптимистичные.