Поезд московского метро, в результате крушения которого погибли 22 человека, не был застрахован, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Национальный рейтинг прозрачности закупок. Страховки не было и у оборудования тоннеля, где произошла катастрофа.
Узнайте больше в полной версии ➞Конкурс на выбор страховщика, который должен был застраховать имущество Московского метрополитена, объявлен осенью 2013 года, однако торги не состоялись.
На 2014 год Московский метрополитен предлагал страховщикам 46 миллионов рублей за годовой контракт по страхованию недвижимого имущества и 9 миллионов — за страхование движимого. На первый лот было подано три заявки, но ни одна из них, по мнению заказчика, не соответствовала установленным требованиям. Единственная заявка на второй лот также не допущена к торгам.
Предложенные метрополитеном условия контракта не устроили страховщиков, так как сумма страховой ответственности оказалась слишком высокой относительно страховой премии. В 2012 году метрополитен страховал движимое и недвижимое имущество на общую сумму 890,2 миллиарда рублей, при этом размер премии составлял всего 25 миллионов рублей.
В то же время, по информации других источников агентства, метрополитен отклонил все представленные заявки как «неверно составленные». В конце концов, последний договор на страхование имущества истек в конце февраля 2014 года.
Поезд метро сошел с рельсов утром 15 июля на перегоне Арбатско-Покровской линии от станции «Парк Победы» до станции «Славянский бульвар». Среди причин произошедшего называют дефект тележки вагона, резкое торможение в связи с падением напряжения контактного рельса и сбой стрелки. По факту аварии возбуждено уголовное дело. Жертвами катастрофы стали 22 человека, в больницах находятся 129 пострадавших.