Город впервые предметно высказался о необходимости градостроительного развития берегов Москва-реки еще год назад, в июле 2013 года. Сейчас идея конкретизирована – НИиПИ Генплана, получивший право организовать конкурс на проект вовлечения московских набережных в общественное использование, назначил первый его этап на конец июля.
Узнайте больше в полной версии ➞Конкурс будет открытым и двухэтапным, к участию в нем приглашены российские и зарубежные компании, работающие в сфере урбанистики и архитектуры. Как сообщают РИА Новости со ссылкой на Москомархитектуру, сегодня активно используются только 25% столичных набережных, общая протяженность которых составляет 220 км. При этом площадь потенциальной зоны развития достигает 3,5 тысяч га.
Ранее главный архитектор Института Генплана Москвы Андрей Гнездилов заявлял о том, что в числе центральных задач по обустройству набережных Москвы организатор конкурса видит развитие рекреационного потенциала территорий и обустройство набережных для пешеходов с частичным освобождением от транспорта.
Дмитрий Котровский, вице-президент, управляющий партнер девелоперской компании «Химки Групп»:
Именно берега немногочисленных водных артерий в столице многие годы недооценивались властями с точки зрения их рекреационной функции. Очевидно, что набережные в центральной части мегаполиса, который с каждым годом становится все более интересен туристами, должны взять на себя роль прогулочных зон, по которым проходит непрерывающийся пеший маршрут, и на всем его протяжении развита инфраструктура для туристов и отдыхающих жителей города – ритейл, рестораны, кафе, причалы для катеров и, возможно, частного водного транспорта. Как показывает опыт мировых столиц (Париж, Амстердам, Барселона и десятков других городов), многочисленные и обустроенные, чистые и безопасные набережные становятся точкой притяжения – для того, чтобы это понять, достаточно попасть в выходной или вечером в будний день район Пушкинской, Крымской набережной. Количество гуляющих, отдыхающих, роллеров, велосипедистов, для которых выделены отдельные дорожки, приводит к пониманию того, насколько это было необходимо городу. Набережные способны сделать город краше и интереснее во все ракурсах – и с берега, и с акватории рек. Они должны стать удобными и безопасными для прогулок не только в пределах Садового кольца, но и в границах ТТК. На практике, уже сейчас при желании можно пройти от Воробьевской набережной, через Андреевскую и Пушкинскую набережные до Нескучного сада, далее по Крымской, Болотной , либо Софийской и Раушской набережным практически выйти к Таганке. Однако в некоторых местах идти приходится по тротуарам возле автомобильных дорог, недостаточно пешеходных переходов, вечером - не продумано освещение. К сожалению, историческая застройка города в индустриальный период во многих районах превратила Москву-реку (особенно на востоке после пересечения Москвы-реки и ТКК), и Яузу – в «оросительные каналы» для снабжения водой промышленных амбиций столицы, но ситуация меняется кардинально, радует градостроительная политика властей, направленная на удобство и комфорт людей, живущих и отдыхающих в одном из самых лучших городов Земли.
Ирина Могилатова, управляющий партнер агентства недвижимости TWEED:
Я целиком и полностью поддерживаю этот проект, поскольку набережные Москвы обладают огромным потенциалом. Это даже более перспективная идея, чем создание пешеходных улиц. Не всем хочется гулять между домами по Арбату, где, к тому же, формируется неблагоприятная среда. Набережные, которые утопают в зелени, имеют все шансы стать новыми точками притяжения горожан в самом лучшем смысле этого слова.
На сегодняшний день развитие набережных Москвы отягощено транспортом. Если убрать оттуда машины, облагородить территории, обустроить прогулочные зоны с кафе и ресторанами – набережные получат совершенно другую огранку. При этом стоимость расположенных поблизости элитных жилых комплексов может увеличиться минимум на 20%.