Первое полугодие 2014 года было сложным для гостиничного рынка. Основные показатели однозначно свидетельствуют о негативном влиянии геополитического кризиса на спрос со стороны западных гостей. Ранее "Дом" уже писал о том, как Москве не хватает западных туристов; ситуация продолжает усугубляться.
Узнайте больше в полной версии ➞Подтверждающие тенденцию данные содержатся в исследовании компании JLL. Согласно исследованию, по отношению к аналогичному периоду прошлого года показатель доходности на номер в среднем по столице снизился на 5,4%, что напрямую связано с уменьшением загрузки. Не пострадал только верхний предел среднего ценового сегмента (порядка 4000 рублей за ночь) – за счет перемещения спроса из верхнего сегмента. Отели сегодня не могут увеличивать тарифы в соответствии с инфляцией, подчеркивают в JLL.
Дело в том, что с начала года заполняемость столичных отелей снизилась на 8%. Это произошло впервые за весь посткризисный период : с 2010 по 2013 годы загрузка, напротив, стабильно росла. Добавляет остроты и открытие Marriott на Новом Арбате, которое усиливает конкуренцию в верхнем сегменте в этот и без того непростой период. Мало того, до конца года, помимо Marriott, в Москве откроются еще и Four Seasons, и Radisson Шереметьево. «Очевидно, что политико-экономическая ситуация и расширение санкций в отношении России окажут негативное влияние на показатели гостиничного рынка столицы, но из-за беспрецедентности текущих условий даже в середине года мы затрудняемся прогнозировать его итоги», - комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс.