Разработку перспективной единой многофункциональной винтокрылой машины — демонстратора технологий для Армии США поручат компании Bell и консорциуму Sikorsky/Boeing. Об этом сообщает Jane's.
Узнайте больше в полной версии ➞Двух производителей американские сухопутчики выбрали по итогам тендера JMR-TD, стартовавшего в 2013 году. Помимо Bell и Sikorsky/Boeing в нем участвовали компании AVX Aircraft и Karem Aircraft. На начальном этапе каждый из соискателей получил по 6,5 миллиона долларов на подготовку конкурсного проекта. Затраты на создание собственно летающего демонстратора перспективной винтокрылой машины Армия США разделит поровну с каждым из двух финалистов тендера.
Первый полет прототипа должен состояться в 2017 году. Затем американские военные объявят тендер на разработку серийной «винтокрылой машины будущего», которую собираются принять на вооружение к середине 2030-х годов.
Sikorsky/Boeing представил на конкурс JMR-TD проект SB-1 Defiant, основанный на базе опытного высокоскоростного соосного вертолета X2. Он оснащен толкающим винтом и развивает крейсерскую скорость в 425 километров в час. Крейсерская скорость конвертоплана V-280 Valor от компании Bell превышает 518 километров в час при боевом радиусе до 1481 километра и перегоночной дальности до 3,9 тысячи километров. Машина будет оснащаться V-образным хвостовым оперением и неподвижными двигателями — угол будут менять плоскости вращения винтов.