«Мечел» возобновил переговоры с РЖД о продаже железной дороги до Эльгинского угольного месторождения. В переговорах приняли участие представители министерства финансов, Федеральной службы по тарифам, РЖД, «Мечела» и его банков-кредиторов. Об этом газете «Ведомости» рассказали пять участников совещания. Источник, близкий к «Мечелу», также подтвердил, что компания ведет с РЖД переговоры о продаже дороги.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее предполагалось, что РЖД выкупит у «Мечела» дорогу Улак — Эльга (321 километр) за 50-70 миллиардов рублей, но у железнодорожной компании не нашлось денег на эту сделку. Теперь выяснилось, что деньги РЖД могут предоставить банки-кредиторы «Мечела». Полученные средства позволят металлургической компании погасить часть долга. Источник пояснил, что цена дороги (71 миллиард рублей) — это фактически затраты «Мечела» на строительство.
Собеседник «Ведомостей» в одном из участвовавших в совещании ведомств полагает, что у «Мечела» могут возникнуть проблемы с продажей дороги РЖД. Дело в том, что Минтранс не может включить ее в реестр как объект инфраструктуры. Представитель Минтранса подтвердил, что объекты незаконченного строительства не могут быть включены в этот реестр, а дорога до Эльги находится во временной эксплуатации и официально не принята. По разным оценкам, на достройку дороги может быть потрачено от 47 до 51 миллиарда рублей.
В настоящее время «Мечел» испытывает сложности с обслуживанием долга, который по состоянию на май 2014 года составляет 8,3 миллиарда долларов. Среди основных кредиторов — три крупнейших российских банка — Газпромбанк (около 2,3 миллиарда долларов), ВТБ (1,8 миллиарда долларов) и Сбербанк (1,3 миллиарда долларов). Также среди кредиторов Unicredit, ING, Societe Generale (около 500 миллионов долларов каждый), Fortis (около 300 миллионов долларов) и Raiffeisen (около 200 миллионов долларов).
Группа «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии. В компанию, основанную в 2003 году, входят производственные предприятия в 11 регионах России, а также в США, Литве и Украине. В компании работают более 70 тысяч человек. Основному акционеру Игорю Зюзину принадлежит 67,42 процента акций, остальным менеджерам компании — менее 1 процента акций.