Выявлена новая форма коммуникации между растениями-паразитами и их жертвами

Повилика атакует сахарную свеклу

Американские ученые открыли новую форму коммуникации среди растений — обмен генетической информацией. Оказалось, что растения-паразиты в большом количестве получают молекулы РНК своих хозяев, что предоставляет им оперативные данные о физиологическом состоянии последних. Новое исследование ботаников представлено в журнале Science.

Ученые из Политехнического университета Виргинии изучали, как паразит (повилика) взаимодействует с двумя растениями — резуховидкой Таля (известным модельным организмом) и томатом. Повилика внедряется в ткани хозяев с помощью гаусторий (многоклеточных ответвлений, похожих на корни). Ученые выяснили, что по гаусториям к паразитам попадает не только вода и питательные вещества, но и крупные молекулы — например, информационная РНК (иРНК), контролирующая, в частности, форму листьев и время цветения.

Считалось, что молекулы иРНК (которые, по сути, представляют собой временные чертежи по изготовлению белков) очень хрупкие и быстро распадаются, и передача их от одного вида к другому невозможна. Однако профессор Джим Вествуд (Jim Westwood) обнаружил, что повилика и ее хозяева передают друг другу тысячи единиц иРНК. Между видами таким образом происходит постоянный обмен информацией.

Хотя поток молекул идет в обе стороны, паразит получает больше иРНК хозяев. О целях этого процесса ботаники пока затрудняются сказать что-то определенное. Скорее всего, так паразит собирает информацию о состоянии здоровья своего хозяина. Другая гипотеза: так повилика начинает управлять физиологическими процессами в организмах резуховидки и томата (например, ослабляет их защитные механизмы).

С братским приветом
В убийстве Ким Чен Нама официально обвинили Пхеньян
TEHRAN, Nov. 19, 2015 (Xinhua) -- Iranian engineers work at the South Pars gas field at the southern Iranian port of Assalouyeh, Iran, Nov. 19, 2015. The South Pars/North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. The South Pars or North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. It is one of the world's largest gas fields, shared between Iran and Qatar. (Xinhua/Ahmad Halabisaz) (Credit Image: Global Look Press via ZUMA Press)
Photographer: © Ahmad HalabisazПризрачная угроза
Сможет ли иранский газ бросить вызов интересам России?
Фантастическая четверка
Люди со сверхъестественными способностями помогут ученым победить болезни
Мимимиметр сломался
Азиатский бум на умилительных собак пришел в Instagram
«Местные со мной два года не здоровались»
История программистки из Москвы, переехавшей в итальянские Альпы
Я не знаю, как она это делает
Личный опыт: быть фитнес-звездой Instagram и многодетной матерью одновременно
Тест: автомобиль на льду. Газ в пол или выпрыгиваем?
Хитрый тест на знание базовых правил управления автомобилем на льду