Соцсеть Facebook начала тестировать отметки-тэги для сатирического контента, чтобы пользователям было проще отличать реальные истории от пародий. Об этом сообщает издание Mashable.
Узнайте больше в полной версии ➞Отметки [Satire] размещаются перед названием статьи в списке материалов, похожих на уже прочитанные пользователем. С помощью таких тэгов Facebook намерена отмечать пародийные статьи, одним из популярных источников которых является сайт The Onion.
Американское агентство сатирических новостей The Onion, основанное в 1988 году, обыгрывает газетные традиции и публикует пародии на реальные новости. Подобные проекты есть и в других странах — например, Private Eye или Daily Mash в Великобритании.
Были случаи, когда их публикации воспринимались пользователями и обычными СМИ всерьез. К примеру, в одной из статей The Onion написал, что экс-губернатор Аляски Сара Пэйлин стала комментатором телеканала «Аль-Джазира». Журналист The Washington Post опубликовал эту информацию как реальную новость, после чего газета была вынуждена давать опровержение.
«Мы проводим небольшой тест, в рамках которого демонстрируем пользователям отметку [Satire] перед ссылками на сатирические статьи в разделе "Похожие материалы" в ленте новостей. Мы делаем это потому, что пользователи сообщили нам, что хотели бы более четко отличать пародийные статьи от обычных», — подтверил Mashable представитель Facebook.
Однако, по данным The Wired, не все сатирические сайты отмечаются этим тэгом — к примеру. статьи с сайта Clickhole продолжают отображаться без отметок. Если кто-то из друзей пользователя опубликовал ссылку на пародийную статью, она также не будет помечаться Facebook, отметки пропадают и при сохранении статьи для отложенного прочтения.