Чистая прибыль «Ростелекома» по МСФО от продолжающейся деятельности в сфере услуг фиксированной связи во втором квартале 2014 года снизилась на 31 процент по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года до 6,1 миллиарда рублей. Об этом сообщается в отчетности компании.
Узнайте больше в полной версии ➞«Ростелеком» в своей отчетности за второй квартал (март-июнь) выделил результаты от продолжающейся деятельности по услугам фиксированной связи потому, что в марте произошло выделение его мобильных активов в совместное предприятие с Tele2 — «Т2 РТК холдинг». После этого у «Ростелекома» не осталось мобильного бизнеса, что вызвало необходимость представления в отчетности сравнимых результатов по оставшемуся фиксированному бизнесу.
Выручка «Ростелекома» по продолжающейся деятельности составила 71,6 миллиарда рублей против 70,9 миллиарда рублей во втором квартале 2013 года.
По консолидированным показателям, включающим и данные по прекращенному мобильному бизнесу, чистая прибыль «Ростелекома» за квартал выросла по сравнению с показателем годичной давности на 14 процентов до 8,2 миллиарда рублей, а выручка снизилась на пять процентов до 76 миллиардов рублей.
При этом компания более чем вдвое увеличила капитальные вложения в развитие сетей — с 6,3 миллиарда рублей во втором квартале 2013 года до 13,7 миллиарда рублей в текущем году.
В течение прошедшего года продолжило снижаться число абонентов местной фиксированной телефонной связи компании: оно упало с 27,4 миллиона пользователей до 25,6 миллиона.
Соответственно, выручка от всех видов фиксированной связи уменьшилась. От местной связи упала на 10 процентов до 20 миллиардов рублей, от внутризоновой связи сократилась на 12 процентов до 3,7 миллиардов рублей, от междугородной и международной связи снизилась на 15 процентов до 3,6 миллиардов рублей.
В то же время, количество абонентов новых услуг связи росло не очень сильно: число пользователей широкополосного доступа в интернет (ШПД) увеличилось за год лишь на 800 тысяч до 10,9 миллиона абонентов, а число пользователей платного телевидения — только на 500 тысяч до 7,7 миллиона пользователей.
Выручка от ШПД стала больше на 10 процентов и составила 14,8 миллиарда рублей, а от платного ТВ выросла на 31 процент до 3,5 миллиарда рублей.