Шестиклассники, которые пять дней провели без своих смартфонов, стали гораздо лучше понимать эмоциональный настрой своих собеседников, выяснили американские психологи. Исследование опубликовано в онлайн-версии журнала Computers in Human Behavior.
Узнайте больше в полной версии ➞Сотрудники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе решили проверить гипотезу, согласно которой частое использование цифровых средств коммуникации негативно влияет на способность понимать эмоции собеседников. Они сравнили две группы школьников. Первая (51 человек) провели пять дней в летнем научном лагере, а вторые (54 человека из той же школы) жили у себя дома — в лагерь они должны были отправиться в следующий месяц. По правилам лагеря, его участникам запрещено пользоваться электронными устройствами.
До и после лагеря обеим группам шестиклассников показали 48 фотографий с веселыми, грустными, злобными и испуганными лицами. Затем детей попросили назвать эти эмоции. Также им продемонстрировали видео со сценками из школьной жизни — задание осталось прежним. В первых тестовых заданиях, проведенных до посещения лагеря, все участники сделали в среднем по 14 ошибок. Во время же второго испытания, проведенного после отдыха от девайсов, этот показатель среди участников эксперимента упал всего до девяти. Результаты никак не зависели от пола участников. По словам самих школьников, в среднем они пишут SMS-сообщения, смотрят телевизор и играют в видеоигры четыре с половиной часа в день.
«Невозможно научиться невербальной коммуникации с экрана. Необходимо личное общение. Дефицит общения с “живыми” людьми приводит к утрате важных социальных навыков», — подчеркнула ведущий автор исследования Ялда Ульс (Yalda Uhls).