В администрации Луганской области рассказали об оформлении границы между частями региона, контролируемыми украинской властью и самопровозглашенной Луганской республикой. Комментарии по этому поводу, как передает ТСН, дал новый губернатор Геннадий Москаль.
Узнайте больше в полной версии ➞«Мы должны в Верховной Раде все это утвердить и изменить территорию административно-территориального размежевания, присоединить их туда, куда они хотят, чтобы это были смежные границы, — отметил чиновник. — Сейчас взяли карту АТО (антитеррористической операции, как официально именуются военные действия против ополченцев на востоке Украины — прим. «Ленты.ру»), пригласили Управление земельных ресурсов, кадастра и картографии, чтобы не оказалось, что огород в ЛНР, а дом...».
Ранее сообщалось, что под контролем украинских властей находятся 10 из 18 районов Луганской области, а также города областного подчинения Северодонецк, Лисичанск и Рубежное. В то же время, по информации Москаля, на оставшейся территории, подконтрольной ополченцам, проживают примерно две трети населения региона.
Руководство Украины до недавнего времени не поддерживало сценарий, при котором на востоке страны сохранялись бы территории, не контролируемые Киевом и имеющие статус непризнанных республик. Однако в начале сентября на консультациях об урегулировании конфликта, состоявшихся в Минске, были достигнуты договоренности, что части Донбасса предоставят особый статус, который будет закреплен специальным законом. Советник президента Украины Юрий Луценко при этом заявил, что районы, не контролируемые Киевом, следует изолировать при помощи «инженерных сооружений».
Закон «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» был принят Верховной Радой 16 сентября. Правда, он до сих пор не был подписан президентом. В документе отмечается, что конкретные территории, на которые распространится его действие, должен определять парламент.
На Украине закон об особом статусе части Донбасса стал объектом критики. Его, в частности, отвергли представители «Правого сектора», увидевшие в этом «капитуляцию и легализацию войск оккупантов». Политологи, в свою очередь, предупреждали, что предоставление особого статуса некоторым территориям на востоке страны может привести к замораживанию конфликта.