Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении субсидирования авиаперевозок, которое распространяется не только на прямые перелеты, но и на перелеты с промежуточными посадками. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. Кроме того, снято ограничение на количество пассажирских мест в самолете, на котором производятся субсидируемые перевозки в Крым.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам премьера, этот документ дает больше свободы авиакомпаниям в выборе маршрутов и количества посадок. «По прежним правилам предоставления субсидий мы финансировали только прямые беспосадочные перелеты между регионами, а сейчас эти правила будут распространяться и на прямые перелеты, и на перелеты с промежуточными посадками», — сказал Медведев на совещании с вице-премьерами.
Он выразил надежду, что пассажирам станет удобнее летать и «позволит им лучше экономить деньги».
В пояснительной записке, сопровождающей постановление правительства, отмечается, что по итогам реализации программы субсидирования прямых беспосадочных авиаперевозок и формирования региональной маршрутной сети выяснилось, что авиакомпаниям необходимы технические посадки при перевозках по субсидируемым маршрутам.
Подписанным постановлением снято ограничение по субсидированию беспосадочных полетов. Это позволит обеспечить максимальную коммерческую загрузку субсидируемого рейса.
Кроме того, правительство решило проблему облета воздушного пространства Украины при полетах в Крым. Соответствующие изменения в постановление N1242 опубликованы на сайте правительства.
Постановление N1242, утвержденное 29 апреля 2014 года, субсидирует авиаперевозки в рамках формирования региональной маршрутной сети. Ранее субсидия начислялась в зависимости от кратчайшего расстояния между двумя пунктами перевозки и вместимости самолета.
Летом 2014 года в программу были включены рейсы в Симферополь из более чем 30 российских городов. В среднем субсидирование покрывало авиакомпаниям только 75 процентов от фактического полетного расстояния. Но из-за необходимости облета территории Украины фактическое полетное расстояние по всем включенным в программу маршрутам превышало кратчайшее, подлежащее оплате в рамках субсидирования. Изменения, внесенные сейчас в постановление, решают эту проблему. Теперь субсидироваться будет не «кратчайшее расстояние», а «расстояние полета».
Проект бюджета на 2015-2017 годы предусматривает выделение субсидий на региональные перевозки и формирование региональной маршрутной сети в 2015 году в объеме 3,58 миллиарда рублей.