Затраты государства на проект новой трассы М11 Моск¬ва — Санкт-Петербург могут вырасти, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к компаниям «Мостотрест» и «Автодор» и Минтрансу, а также на федерального чиновника, курирующего инфраструктуру.
Узнайте больше в полной версии ➞Издание напоминает, что в январе 2015 года должен открыться проезд по стартовому участку новой трассы — 43 километра от МКАД по Химкинскому и Солнечногорскому районам. Трасса будет платной, однако минимум полгода будет работать в бесплатном режиме. Газета отмечает, что дорогу по концессионному соглашению строит Северо-Западная концессионная компания — совместное предприятие «Мостотреста» (в числе его совладельцев — бизнесмены Аркадий и Игорь Ротенберги) и французской Vinci Concessions. Генподрядчик — сам «Мостотрест». Стоимость проекта — до 70 миллиардов рублей, в том числе госфинансирование составляет почти 23 миллиарда рублей.
Как пишет газета, «Мостотрест» ведет переговоры с госкомпанией о компенсации убытков, которые возникли из-за задержек с подготовкой территории. «В связи с задержкой передачи отдельных участков под строительство, которая была вызвана несовершенством земельного законодательства и сложностями в переустройстве инженерных коммуникаций, генподрядчик действительно понес убытки», — подтвердили изданию представители «Автодора» и «Мостотреста».
Сообщается, что «Мостотрест» предварительно оценивал свои потери из-за задержки строительства (например, вследствие простоя техники) в 6,8 миллиардов рублей. По словам одного из собеседников издания, сумма уже обсуждалась с «Автодором». Размер и механизм компенсации являются предметом переговоров, указывают представители «Автодора» и «Мостотреста».
Федеральный чиновник сказал изданию, что скорее всего решение будет приниматься уже после введения платности. По его словам, частично убытки можно будет покрыть за счет доходов от высокого трафика, так что после оценки интенсивности движения размер компенсации может быть пересмотрен.
Газета отмечает, что затраты государства на подготовку территории так выросли по сравнению с изначальным планом из-за непредвиденных расходов, например, на переустройство инженерных коммуникаций, которые ранее не были обнаружены. Еще в сентябре наблюдательный совет «Автодора» одобрил крупную сделку с «Мостотрестом» на подготовку территории для переустройства коммуникаций, сумма — 1,4 миллиарда рублей. Как объяснил изданию федеральный чиновник, это может быть не последняя компенсация. При этом общая сумма затрат не называется.