В ближайшие три года судостроительные верфи в Крыму будут загружены гособоронзаказом, сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра обороны РФ Юрия Борисова.
Узнайте больше в полной версии ➞Борисов заявил, что крымские порты всегда «славились своими судостроительными активами». Однако они «за последние 20 лет где-то были переориентированы, где-то превратились в товарно-логистические базы, технология была утеряна».
«Сегодня идет интенсивное восстановление этих активов, приведение в порядок, вкладываются большие деньги в техперевооружение, просто в приведения инфраструктуры предприятий в порядок. Я думаю, в наших планах в ближайшие три года размещение серьезных заказов на этих верфях, которые дадут новую жизнь этим верфям», — отметил Борисов.
Крупнейшей верфью в Крыму является Керченский судостроительный завод «Залив», в советское время строивший крупные коммерческие суда (включая танкеры дедвейтом до 150 тысяч тонн и атомный лихтеровоз «Севморпуть»), а также сторожевые корабли проекта 1135.
Другая крымская верфь — Феодосийская судостроительная компания «Море», которая специализируется на строительстве кораблей, судов и катеров с динамическими принципами поддержания (на подводных крыльях и на воздушной подушке) и с корпусами из алюминиевых сплавов и стеклопластика. В числе военной номенклатуры завода — разнообразные типы катеров, а также десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр».
Также в Крыму размещен Севастопольский морской завод с двумя сухими доками, основной специализацией которого является судоремонт.