Абонентская база платного цифрового телевидения в России к 2018 году вырастет в 1,5 раза и достигнет 36 миллионов домохозяйств по сравнению с 24,3 миллиона домохозяйств в 2014 году. Об этом говорится в сообщении аналитической компании J’son & Partners Consulting.
Узнайте больше в полной версии ➞Проникновение услуг платного цифрового ТВ увеличится с 44 процентов всех домохозяйств в стране в 2014 году до 66 процентов к 2018 году.
По оценкам аналитиков, большая часть абонентской базы платного цифрового телевидения принадлежит спутниковым операторам. Их абонентская база будет расти плавно и за период с первого полугодия 2014 года по 2018 год увеличится всего в 1,3 раза и составит 18,6 миллиона, в то время как сегмент IPTV увеличится в 1,7 раза, до 7,6 миллиона домохозяйств. Наибольший рост продемонстрирует цифровое кабельное цифровое телевидение, его абонентская база к 2018 году увеличится в 3 раза — до 9,8 миллиона.
По итогам первого полугодия 2014 года на сегмент спутникового телевидения пришлось 65 процентов всего рынка цифрового ТВ, этот показатель снизился на 4 процентных пункта в сравнении с 2013 годом. Доля кабельного цифрового телевидения составила 15 процентов против 12 процентов в 2013 году. Доля IPTV за тот же период выросла с 19 процентов до 20 процентов.
По оценкам J’son & Partners Consulting, доля абонентов цифрового ТВ в общей абонентской базе платного телевидения увеличится с 60 процентов в первой половине 2014 года до 79 процентов к концу 2018 года.
Одним из факторов, оказывающих влияние на аудиторию цифрового телевидения в России, аналитики считают уровень развития рынка платного телевидения. Российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире: по итогам первого полугодия 2014 года он насчитывает 37,1 миллиона домохозяйств, подключенных к технологиям кабельного, спутникового и IP-телевидения. Проникновение платного ТВ составило 68 процентов.
По оценкам J’son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного телевидения в России продолжится, к 2018 году количество абонентов увеличится до 45,3 миллиона, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 83 процентов.