Общая стоимость высокоскоростной магистрали Москва — Пекин составит 7 триллионов рублей. Об этом заявил вице-президент РЖД Александр Мишарин, передает ТАСС. 4 триллиона рублей из этой суммы профинансирует китайская сторона.
Узнайте больше в полной версии ➞Стоимость российского участка может составить до 2,8 триллиона рублей. При этом часть дороги пройдет через Казахстан.
Мишарин добавил, что в настоящее время по-прежнему обсуждается возможность привлечения китайской стороной 400 миллиардов рублей на финансирование российской высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань, которая должна стать частью магистрали до Пекина.
Ранее китайцы подписали протокол, где указано, что они рассмотрят участие в реализации Москва — Казань в рамках государственно-частного партнерства. При этом КНР и ее структуры могут поучаствовать как в формате инвестирования, так и в формате заемных средств.
Кроме того, российская сторона, в свою очередь, готова рассматривать использование китайских технологий в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также в области строительства и производства оборудования.
В 2014 году был назначен конкурс на разработку специальных технологических условий проекта ВСМ между Москвой и Казанью. Протяженность магистрали должна составить около 770 километров, а скорость движения поездов на нем будет достигать 400 километров в час. Ежегодный пассажиропоток на этой линии оценивается в 10,5 миллиона человек к 2020 году.