Основатель и экс-гендиректор соцсети ВКонтакте Павел Дуров подверг резкой критике новую систему исчисления налога на добавленную стоимость в Европе. Об этом он написал в своем Twitter-микроблоге.
Узнайте больше в полной версии ➞«Европа постепенно убьет свой цифровой рынок этими новыми нормами расчета НДС в следующем году. Почему бы просто не поучиться у США? #VATMOSS», - написал Дуров.
Столь негативную реакцию вызвала директива, по которой в Европе с 1 января 2015 года базой для расчета НДС на цифровые продукты и услуги станет не страна, где зарегистрирован продавец товара, а страна, где живет покупатель. Таким образом, если, к примеру, европейский потребитель загружает приложение разработчика из США, то к покупке применяется европейская ставка НДС.
Эти изменения затронут рынки продажи музыки, фильмов, приложений, электронных книг и другого цифрового контента через интернет, а также любые платные онлайн-сервисы. Физические товары, заказанные в онлайн-магазинах, под эти нормы не подпадают. Следовать новым нормам будут обязаны все поставщики электронных товаров и услуг, вне зависимости от страны регистрации, если они хотят продавать их европейским покупателям.
Отметим, что ставка НДС на платные загрузки контента и онлайн-сервисы в Евросоюзе варьируется от 15 до 27 процентов, однако потребители редко ее замечают, поскольку налог уже включен в рыночную стоимость продукта.
Многие американские интернет-компании до сих пор пытались использовать преимущество единого расчета НДС по стране регистрации - они создавали коммерческий филиал в одной из стран ЕС с наиболее низкой ставкой налога, например, Люксембурге или Кипре. Однако теперь налог будет напрямую зависеть от того, откуда будет совершена покупка. Кроме того, все провайдеры цифровых товаров, продающие их на рынке ЕС, теперь обязаны будут собирать информацию о местоположении своих потребителей, чтобы корректно рассчитывать сумму НДС.
Эксперты рынка считают, что новая система налогообложения серьезно ударит по бизнесу цифрового контента и сервисов в Европе и заставит многие популярные интернет-сервисы внести корректировки в свои бизнес-практики. В США федеральный налог на добавленную стоимость отсутствует, вместо него существует специфический для каждого штата налог с продаж в размере от 5 до 10 процентов стоимости товара.