Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов высказался за возвращение транспортного движения на улицу Арбат, передает агентство «Москва».
Узнайте больше в полной версии ➞«По моим ощущениям, пешеходность старого Арбата — дань советской уличной традиции. Есть параметры пешеходной улицы, которые делают ее живой. Мое мнение, что возвращение транспорта на Арбат было бы вполне логично. И я думаю, что рано или поздно жизнь свое возьмет, просто сейчас это немного не в тренде», — сказал главный архитектор, выступая на 16-й Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction.
По словам Кузнецова, Арбат теряет важную часть аудитории из-за проблем с транспортной доступностью и парковками. «Это отталкивает потенциальных потребителей бутиков, а ведь бутики задают разношерстный состав посетителей, повышают статус места, уходят маргинальные элементы, например, торговцы дешевой продукцией», — пояснил Кузнецов.
Идею Кузнецова поддерживает главный архитектор бюро «Остоженка» Александр Скокан. По его словам, статусу пешеходных улиц больше соответствует Столешников переулок и Кузнецкий Мост. Арбат для этого слишком длинный.
Улица Арбат стала пешеходной после реконструкции в 1986 году. Ее протяженность составляет 1,2 километра.