Сервис «Яндекс.Недвижимость» начал принимать объявления напрямую от пользователей. Теперь размещать объявления о продаже или аренде жилья могут и агентства, и частные лица. Об этом сообщается в полученном «Домом» релизе компании «Яндекс».
Узнайте больше в полной версии ➞Как отмечается в релизе, сервис не будет брать комиссию и не требует других платежей.
База продолжит собирать объявления со специализированных сайтов, проверять их и показывать в поисковой выдаче, уточняет пресс-служба компании. Объявления пользователей отображаются на «Яндекс.Недвижимости» вместе с объявлениями партнеров базы.
Для объявлений от пользователей на сервисе появились карточки объектов — с подробным описанием, фотографиями и указанием расположения на карте. Кроме того, в карточке можно найти объявления о похожих квартирах, посмотреть другие предложения за ту же цену или в том же районе.
Сервис проверяет все объявления автоматически и вручную, отмечается в сообщении. Например, если цена сильно ниже, объявление отмечается как подозрительное. Кроме того, проверяется, актуально ли объявление и соответствует ли оно действительности. Также планируется, что агрегатор будет учитывать жалобы от пользователей.
Участники рынка недвижимости поделились с «Домом» своим видением того, какие изменения повлечет за собой нововведение.
«Если говорить с точки зрения планирования рекламных кампаний в интернете, — комментирует медиадиректор рекламного агентства "Рядом с вами" Дмитрий Шленкин, — то, скорее всего, сервис "Авито" усилит рекламу собственного ресурса в борьбе за клиента (пользователя). И оба сервиса — "Яндекс.Недвижимость" и "Авито" — значительно улучшат свою функциональность, оставив позади ближайших конкурентов. В результате рекламные бюджеты компаний недвижимости будут перераспределены в сторону увеличения этих двух порталов».
Как отмечает директор департамента маркетинга Kalinka Group Олег Ефимов, если политика «Яндекса» будет направлена на продвижение своего ресурса и поисковые запросы будут в первую очередь выводиться из каталога «Яндекс-Недвижимость», это значительно скажется на рынке. «По нашей оценке, интернет-ресурсы потеряют от 10 до 30 процентов своего трафика, порталам недвижимости придется усиливать свое продвижение и компенсировать эти потери эксклюзивным контентом. Например, предлагая льготные условия крупным застройщикам и ведущими игрокам рынка, чтобы они размещались на эксклюзивных условиях», — добавил Ефимов.
Директор по маркетингу группы компаний «МИЭЛЬ» Наталья Кац считает, что для брендовых агентств ничего не изменилось — просто появилась новая площадка, где можно выгружать свои актуальные данные. «Для конечного потребителя, это, безусловно, хорошо, потому что "Яндекс" зарекомендовал себя как хороший поставщик данных. В связи повышенным интересом к теме недвижимости в последнее время можно предположить, что новый сервис будет пользоваться большим успехом», — заключает эксперт.
По мнению представителя портала «Choister», новая политика «Яндекса» сильно ударит по маленьким сайтам, у которых до 80 процентов трафика приходило из поисковика. Он отметил, что «предстоит выяснить, как "Яндекс" будет бороться с дубликатами объявлений при самостоятельном размещении, не возникнет ли конфликта с другими классифайдами. Из очевидных плюсов — повышение стандартов качества на рынке, уже применяемых некоторыми игроками и привлечение в отрасль дополнительных финансовых потоков»
«Яндекс.Недвижимость — база объявлений о продаже и аренде жилья. Сервис был запущен в 2010 году.