Американские и немецкие ученые пришли к выводу, что часто люди неадекватно оценивают свои математические способности, а также путают математику и оперирование информацией в числовой форме. Результаты своих исследований психологи опубликовали в Journal of Personality and Social Psychology, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Университета штата Огайо.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно исследованию ученых, примерно один из пяти человек, которые говорили, что они плохо разбираются в математике, в результате тестирования оказывались среди тех, кто набрал наилучшие результаты.
И наоборот, одна треть респондентов, утверждающих, что они разбираются в математике, после тестов находила себя среди тех, кто плохо справился с заданиями. По мнению ученых, их тест позволил отличить истинно математические склонности от сопутствующих.
Всего в исследовании приняли участие 130 человек. Оно проводилось в течение четырех дней. В нем было три типа тестов.
Первый набор тестов проверял умение оперировать числами — как правило, именно под этим обыватели подразумевают математические способности. «Если шанс заболеть равен десяти процентам, то сколько людей из тысячи могут заболеть?» — стандартный вопрос из тестов первого типа.
Второй набор предполагал ответ испытуемых на вопросы о своих математических способностях. Третий — способность сопоставить число и точку прямой.
Как отмечают исследователи, следует различать действительно математические способности и умение легко оперировать информацией в числовой форме. Нередки случаи, когда профессиональные и талантливые математики с трудом считают в уме, тогда как люди, не имеющие специального образования, легко запоминают числа и проводят с ними различные операции.