Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров во время встречи в Риме с государственным секретарем США Джоном Керри заявил, что попытки давления на Россию бесперспективны. Об этом говорится в сообщении, размещенном в понедельник, 15 декабря, на странице МИД в Facebook.
Узнайте больше в полной версии ➞При обсуждении двусторонних отношений Лавров подчеркнул, что «их развитие возможно лишь на основе равноправия и взаимного учета интересов».
Обсуждая тему украинского урегулирования стороны согласились на необходимости скорейшего созыва заседания контактной группы, что должно помочь выполнению соглашений, заключенных в Минске в сентябре.
Лавров и Керри, кроме того, обменялись мнениями по другим международным проблемам, включая необходимость придания нового импульса палестино-израильскому мирному процессу, урегулированию сирийского конфликта и выработке всеобъемлющего соглашения относительно иранской ядерной программы.
Как ранее сообщил замглавы МИД России Сергей Рябков, российская сторона на переговорах в Риме планировала поднять тему американского акта в поддержку Украины, в принятии которого в Москве видят попытки навязать ей неприемлемые решения.
Сенат Конгресса США 12 декабря наделил президента Барака Обаму правом беспрепятственно вводить новые санкции в отношении России, а также компаний, контролируемых российским правительством. Данный законопроект, который должен быть одобрен Палатой представителей Конгресса, также разрешает оказание военной помощи Украине, на которую в 2015 году может быть выделено 350 миллионов долларов.
На Смоленской площади выразили сожаление в связи с поддержкой сенаторами закона «О поддержке свободы на Украине». Президент Обама в свою очередь усомнился в необходимости введения новых санкций в отношении России в том случае, если их не поддержит Евросоюз.
Весной этого года в связи с присоединением Крыма к России, а также из-за позиции Москвы по украинскому конфликту ряд стран, в том числе США, ввели против Москвы санкции, включив в черные списки российских политиков и бизнесменов. Впоследствии ограничительные меры были расширены и затронули целые сектора экономики. В ответ Москва ввела запрет на импорт продовольствия из США, стран ЕС, Австралии, Канады и Норвегии.