Мессенджер Viber запустил игровой сервис Viber Games. Об этом говорится в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Viber Games уже доступен на Украине, в Белоруссии, Малайзии, Израиле и Сингапуре. 20 декабря он заработает в России. Во всех странах сервис будет запущен к январю 2015 года.
Первыми продуктами Viber Games стали казуальные игры Candy Mania и Viber Pop, созданные на базе закрытой библиотеки компании Viber. Они дают возможность обмениваться информацией о ходе текущих игр, например, сравнивать результаты. Приложения поддерживают Android- и iOS-устройства.
Введение игровых сервисов для монетизации основного продукта — общепринятая практика для систем, использующих социальную составляющую. Кроме того, мессенджеры часто применяются как рекламные площадки для сторонних игр.
Ранее игровые приложения ввел мессенджер Line, сравнимый с Viber по уровню популярности. Также они предлагаются в социальных сетях, таких как Facebook и «ВКонтакте».
По данным компании Viber, в ее платформе для общения зарегистрировано 608 миллионов пользователей, из которых более 460 миллионов — уникальные. Аудитория коммуникационного сервиса в России составляет свыше 28 миллионов человек. Для сравнения: у мессенджера Line по состоянию на апрель 2014 года насчитывалось 400 миллионов пользователей, а к концу 2014 года компания планировала выйти на 500-600 миллионов пользователей. Еще один популярный мессенджер WhatsApp, принадлежащий Facebook, имел 600 миллионов пользователей на начало сентября 2014 года. Однако WhatsApp использует принципиально иную маркетинговую стратегию. Клиентам не предлагаются игры или стикеры за деньги, однако со второго года за пользование системой необходимо платить по одному доллару в год.