В Роспотребнадзоре заявили, что туркомпании, которые из-за падения курса рубля стали замораживать взятые на себя перед отдыхающими обязательства или требовать доплату за ранее оплаченные туры, действуют незаконно. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Узнайте больше в полной версии ➞«Туроператоры должны исполнять соответствующие обязательства перед туристами "надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона"», — отмечается в сообщении.
За нарушение прав потребителей туроператоры несут ответственность, предусмотренную законом, напомнили в Роспотребнадзоре.
Ранее Ростуризм сообщал, что туристам придется самостоятельно договариваться с требующими доплаты туроператорами. При этом отмечалось, что если человек отказывается от тура, то компания может потребовать от него выплатить 100-процентный штраф. «Конечно, турист может судиться, обращаться в Роспотребнадзор, но это длительный процесс, поэтому, чтобы не сорвалась поездка, мы рекомендуем путешественникам доплатить за свой тур, если есть такая возможность», — говорила пресс-секретарь ведомства Ирина Щеголькова.
На фоне резкого падения курса рубля некоторые туроператоры предлагали туристам, которые ранее полностью рассчитались за новогодние туры, сократить длительность поездки или доплатить. Это произошло из-за того, что часть компаний не успели перевести деньги принимающей стороне до скачка курса валют и теперь пытаются решить эту проблему за счет своих клиентов.
16 декабря сообщалось, что на фоне падения российской валюты спрос по отдельным туристическим направлениям снизился у россиян на 50-70 процентов.