Телекомпании планируют значительно сократить бюджеты на производство сериалов и шоу в 2015 году, пишет газета «Ведомости».
Узнайте больше в полной версии ➞Основные расходы связаны с выплатами актерам, режиссерам, сценаристам проектов, поэтому в первую очередь продюсеры телеканалов собираются сократить их гонорары. В то время как сами участники проектов настаивают на повышении своих гонораров в связи с экономической ситуацией в стране. Также придется отказаться от съемок за границей и снизить выплаты компаниям, сдающим в аренду оборудование и павильоны.
«Проекты будут сниматься в более дешевых форматах: мелодрам и детективов будет больше, чем исторических костюмированных сериалов. Но главное не насколько каналы сократили цены, а чтобы они вообще заплатили то, что обещали. Ситуация с задолженностью на рынке становится все сложнее», — отметил Тимур Вайнштейн, основатель компании «Вайт медиа», выпустившей такие сериалы, как «Пепел» и «Цена жизни».
Об уменьшении затрат уже заявили «Первый канал», ТНТ и «CTC Media». Они планируют сократить расходы на 15-20 процентов из-за кризиса на рынке телерекламы. Представители ВГТРК от комментариев отказались.
В последние годы расходы каналов на фильмы, сериалы и шоу выросли. Например, в 2013 году семь крупнейших российских каналов отдали под данный контент почти четверть эфира, стоимость программ составила 44,3 миллиарда рублей, согласно исследованию компании KVG Research. Больше всех денег при этом потратили «Первый канал», «Россия 1» и НТВ (28, 27 и 25 процентов соответственно).