Более половины всех мобильных устройств, активированных за неделю, включающую католическое Рождество, были произведены компанией Apple. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании Flurry.
Узнайте больше в полной версии ➞Аналитики Flurry изучают данные более 600 тысяч приложений, по которым отслеживают динамику активации новых устройств. «С начала мобильной революции, Рождество было периодом, в которое активируется наибольшее число устройств и скачивается наибольшее число приложений, и 2014-й не стал исключением», — говорят в компании. Хотя Flurry учитывает данные активаций по всему миру, стоит учесть специфику праздника - католическое Рождество отмечается с 24 на 25 декабря в США, Европе и других, в основном, западных странах с высокой долей жителей, исповедующих католицизм.
Около 51 процента всех устройств, активированных за неделю с 19 по 25 декабря, приходилось на гаджеты от Apple, свидетельствуют данные Flurry. Среди активированных в Рождество смартфонов iPhone 6 стал наиболее популярным, а iPhone 6 Plus вошел в пятерку.
На втором месте оказалась компания Samsung с 18 процентами, Microsoft (Nokia) - на третьем с 6 процентами. При этом активно растущие бренды Xiaomi и Huawei не смогли войти в пятерку производителей по числу активаций в Рождество. Это не удивительно - в Китае и на других азиатских рынках, где эти бренды доминируют, католическое Рождество не является главным праздником года.
Среди активированных устройств резко выросла доля фаблетов — смартфонов с диагональю экрана свыше 5 дюймов. Если в 2013 году на их долю пришлось 4 процента, то в этом году - уже 13 процентов. В то же время, доля полноразмерных планшетов снизилась с 17 до 11 процентов, а компактных планшетов - с 12 до 11 процентов.
Данные Flurry показывают, что пользователи сразу же начинают активно работать с полученными в подарок устройствами. Так, 25 декабря в США пользователи установили в 2,5 раза больше приложений, чем в среднем в другие декабрьские дни, а самыми популярными категориями приложений стали игры и мессенджеры.