Среда обитания
12:50, 13 января 2015

Конкурс на строительство двух участков ЦКАД могут отложить

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Строительство третьей и четвертой секций Центральной кольцевой автодороги, которые еще не разыграны на конкурсе, могут отложить, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники в Минтрансе и среди участников конкурса. О переносе срока сдачи в эксплуатацию всего кольца речь пока не идет.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам собеседников издания, сейчас обсуждается возможность продления сроков конкурсов минимум на полгода, однако окончательное решение об отсрочке тендера или всего проекта пока не принято. Данный вопрос был поднят из-за проблем с финансированием у бюджета и участников конкурса.

По словам источника «Ведомостей», правительство поручило Минтрансу сократить расходы минимум на 95 миллиардов рублей в 2015 году, под вопросом и лимиты на 2016-2017 годы. Строительство ЦКАД предпола­галось профинансировать за счет средств фонда национального благосостояния. Для этого Минфин должен выкупить облигации «Автодора» на 150 миллиардов рублей, первый транш должен был пройти еще в прошлом году, однако средства до сих пор не выделены.

При этом третья и четвертая секции ЦКАД, каждая протяженностью по 100 километров, требуют самого крупного концессионного участия во всем проекте: их стоимость составляет 75,6 и 76,5 миллиардов рублей соответственно, при этом 32,7 и 28,8 миллиардов рублей должны привлечь инвесторы.

По приводимым газетой словам участника обсуждения, сложности с государственным финансированием не добавляют уверенности претендентам на контракт. Привлечь средства для них сложно и дорого, а из-за высокой инфляции и ослабления рубля снижается рентабельность, следовательно, и привлекательность проектов.

По данным «Ведомостей» строительство ЦКАД уже запущено: в августе прошлого года к строительству первой секции приступил «Стройгазконсалтинг», в ноябре контракт на строительство пятой выиграла компания АРКС. По ним больно ударит отсрочка третьей и четвертой секций, поскольку ЦКАД представляет собой единую систему. Если пострадает общий трафик, это снизит будущие доходы от сбора платы, за счет которых проект должен окупаться.

< Назад в рубрику